Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2017 г. N 11-26/17
В связи с поступившей от ФГБОУ ВО "Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова" информацией (вх. N 44/17 от 09.01.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей ФГБОУ ВО "Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова" (далее - заказчик),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - ФГКУ "УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО" - на оказание услуг по централизованной охране, экстренном вызове наряда вневедомственной охраны (контракт N 01212 от 01.01.2017, реестровый номер контракта 1784246167917000007) (далее - закупка, контракт).
Адрес проверяемой организации: Кирочная ул., д. 41, Санкт-Петербург, 191015.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Контракт N 01212 на оказание услуг по централизованной охране, экстренном вызове наряда вневедомственной охраны заключен 01.01.2017 в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Цена контракта - 204 000,68 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Объектом закупки является централизованная охрана имущества.
Закупка осуществляется в порядке, установленном п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Исполнителем по контракту является ФГКУ "УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО".
В соответствии с п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (далее - Порядок) охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны полиции, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения. Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Согласно контракту кроме помещения аптеки по адресу: Кирочная ул., д. 41, относящегося ко 2-й категории в соответствии с представленной заказчиком на заседание Инспекции УФАС лицензии, охране подлежит помещение реанимации по адресу: Кирочная ул., д. 41, относящееся к 3-й категории в соответствии с представленной заказчиком на заседание Инспекции УФАС лицензии.
Согласно пояснением представителей заказчика охрана помещений хранения наркотических веществ всех категорий не может осуществляться частными охранными организациями по следующим основаниям.
В ст. 3 закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной охранной деятельности) установлено, что в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона о частной охранной деятельности.
В соответствии со ст. 11 Закона о частной охранной деятельности частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (в данном случае - постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Перечень N 587).
В п. 13 Перечня N 587 установлено, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты микробиологической промышленности, противочумные учреждения, осуществляющие эпидемиологический и микробиологический надзор за особо опасными инфекциями, объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.
Однако Инспекция УФАС считает данные доводы необоснованными и не относящимися к предмету рассмотрения по следующим основаниям.
Согласно п. 10 Порядка охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны полиции, организацией, подведомственной Министерству внутренних дел Российской Федерации, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся указанные помещения. Охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности.
Помимо частных охранных организаций охранную деятельность осуществляют, например: Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации и т.д., т.е. "товарный рынок" существует и среди не частных охранных организаций.
В соответствии с Перечнем N 587 частная охранная деятельность не распространяется на объекты по производству, хранению и переработке, уничтожению и утилизации наркотических, токсических, психотропных, сильнодействующих и химически опасных веществ и препаратов и их смесей.
Согласно лицензиям, представленным заказчиком на заседание Инспекции УФАС, в помещениях заказчика осуществляется хранение и использование наркотических веществ, а не хранение и переработка наркотических веществ.
При этом Правительством Российской Федерации издано специальное постановление от 31.12.2009 N 1148 в отношении именно помещений, где хранятся наркотические вещества, а не хранятся с целью переработки или хранятся и перерабатываются.
Таким образом, охрана помещения реанимации по адресу: Кирочная ул., д. 41, указанного в контракте, может осуществляться различными юридическими лицами, имеющими соответствующее разрешение на данный вид деятельности (лицензию).
Следовательно, заказчику следовало осуществить закупку по охране помещения реанимации по адресу: Кирочная ул., д. 41, конкурентным способом или в соответствии с иным основанием ст. 93 Закона о контрактной системе, отдельно от закупки по охране помещения аптеки по адресу: Кирочная ул., д. 41.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2017 г. N 11-26/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017