Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-686/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ", в отсутствие представителей Заявителя ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/2528 от 19.01.2017.
рассмотрев жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-восстановительных работ систем вентиляции в ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" Клиники N2 по адресу: г. Москва, ул. Барболина, дом 3, корп. 12 в 2017 году. (Закупка N 0373200059716000431) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/2528 от 19.01.2017).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, что может вводить участников закупки в заблуждение, а также препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, и привести к ограничению количества участников закупки, по следующим позициям:
п. 2 "Болты с гайками и шайбами":
- "Номинальный диаметр резьбы 6 или 8 или 10 мм", "Диаметр стержня 6 или 8 или 10 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 779 болты номинальным диаметром резьбы "6" и диаметром стержня "6" не производятся.
- "Свойства гаек: Номинальный диаметр резьбы 6 или 8 или 10 Теоретическая масса 1000 шт. 8,295-15,4 кг", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 15523-70 для номинального диаметра резьбы 6 мм масса 1000 штук должна составлять 3,188 кг, а для номинального диаметра резьбы 8 мм масса 1000 штук должна составлять 8,285.
п. 3 "Лента изоляционная": "Лента применяется для электроизоляции при температуре в диапазоне от менее -25 до более 25 град.С", согласно инструкции "При наличии в столбце таблицы "требуемый параметр" и только там, указания диапазона в явном виде (употребление слова "диапазон" в любой форме), необходимо указывать для такой характеристики диапазонное значение. Во всех остальных случаях необходимо указывать конкретные значения характеристик", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку диапазон температуры применения не может быть выражен одной конкретной температурой.
п. 4 "Электроды": "Относительное удлинение не менее 20 %", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку Заказчиком не установлено относительное удлинение чего требуется, сварочной проволоки, металла шва или другого иного относительного удлинения.
п. 5 "Кабельная стяжка (хомут)": "Размеры более 3,5 х не Менее 200 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку невозможно определить к каким размерным характеристикам установлено требование.
п. 8 "Кабельная стяжка (хомут)": "Температура эксплуатации от менее -55 до более +65 °С", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно инструкции по заполнению первых частей заявок представленной в аукционной документации, для данного требования участнику закупки необходимо указать конкретное значение, однако температура эксплуатации не может быть выражена конкретным значением.
п. 9 "Лента ПВХ электроизоляционная": Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны более 0,1 мг/м3", что, по мнению Заявителя, является неправомерным и избыточным требованием, поскольку данная характеристика не влияет на качество выполнения работ.
пп. 11,12 "Трубы медные": "Трубы должны быть повышенной или обычной пластичности, повышенной или обычной прочности", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку в ГОСТ 617-2006 отсутствует требование "обычной пластичности" и "обычной прочности", при этом, согласно инструкции участнику закупки необходимо выбрать характеристики "повышенной пластичности" и "повышенной прочности", кроме того, с повышенной пластичностью могут быть только мягкие трубы, с повышенной прочностью только твердые или полутвердые.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком В файле "Сведения о товаре (форма N2)" опубликованы требования к материалам с заполненной графой "Значение, предлагаемое участником" например:
п. "Болты с гайками и шайбами": Требуемое значение "Исполнение 3 или 2, Значение, предлагаемое участником 3,2 м".
Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничение количества участников закупки.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, в Техническом задании Заказчиком установлены требования к конкретной марке продукции без указания на возможность предоставления эквивалентной продукции, а именно:
- п. "Фильтр приточный: FK, Korf, Россия",
- п. "Воздухонагреватель WWN, Korf, Россия",
- п."Решетки вентиляционные, потолочные, алюминиевые 4АПР, Арктика, Россия",
- п. "Рулоны теплоизоляционные из вспененного каучука ST, К-Flex, Россия".
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации установлены вышеуказанные требования в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено следующее требование к товарам:
п. 9 "Лента ПВХ электроизоляционная": "Работоспособна при температуре в диапазоне от -30 до +50 град.С", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно ГОСТ 16214-86 лента должна быть работоспособна при температуре от минус 50 до плюс 70 °С.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил документов и сведений, подтверждающих обоснованность данных доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. Согласно доводам Заявителя, список ГОСТов, требование о соответствии которым установлено аукционной документацией, может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе, так как в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в Техническом задании не содержатся указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений в первой части заявки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция) установлено требование: "Перечень соответствия товаров и НТД: Дюбель: не установлено, Болты с гайками и шайбами: ГОСТ 7796, ГОСТ Р ИСО 8992, ГОСТ 15523, ГОСТ 6402, Лента изоляционная: ГОСТ 2162, Электроды: ГОСТ 9467, ГОСТ 2246, ГОСТ 9466, Резина техническая: ГОСТ 7338, Лента монтажная с кнопками: не установлено, Бирки маркировочные: не установлено, Кабельная стяжка (хомут): не установлено, Сжимы ответвительные: не установлено, Краски масляные: ГОСТ 10503, Лента ПВХ электроизоляционная: ГОСТ 16214, ГОСТ 12.1.007, Пена монтажная: не установлено, Трубы медные: ГОСТ 617, Трубы медные: ГОСТ 617, Трубы напорные: ГОСТ 53630, ГОСТ ИСО 161-1, ГОСТ 32415, Припой: ГОСТ 21931, ГОСТ 21930, Кабель: ГОСТ 31996, ГОСТ 22483, ГОСТ 23286".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что перечисление вышеуказанным образом ГОСТов в инструкции по заполнению первой части заявки не может рассматриваться как ограничение участников аукциона, поскольку данная информация содержится в общедоступном формате сети интернет.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении Заказчиком требований в инструкции о соответствии товаров конкретным ГОСТ.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
1. ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ"
107014, Москва, УЛ СТРОМЫНКА, ДОМ 10
2. ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР"
302040, Орловская область, г. Орел ул. Ломоносова, д. 6, офис 201
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-686/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
20.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
на основании решения Комиссии от 20.01.2017 по делу N2-57-686/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АЛЬФА ТЕНДЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-восстановительных работ систем вентиляции в ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ" Клиники N2 по адресу: г. Москва, ул. Барболина, дом 3, корп. 12 в 2017 году. (Закупка N 0373200059716000431) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20.01.2017 по делу N2-57-686/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.01.2017 по делу N2-57-686/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-686/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017