Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2017 г. N 118-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "КровСтройСервис", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ООО "Юнивест-Строй" -
- заинтересованного лица ООО "Гранд-Строй"
- заинтересованного лица ООО "Барракуда" -
- заинтересованного лица ООО "СУ5Групп" -
- слушателей
рассмотрев жалобу ООО "КровСтройСервис" (620051, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Свердлова, д. 17) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 37), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания объединенной женской консультации ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" (здание женской консультации, назначение: нежилое, литер А), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Новострой, д. 27/пр. Мира, д.61 (извещение N 0162200011816002374) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "КровСтройСервис" (вх. N 01-1092 от 23.01.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания объединенной женской консультации ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" (здание женской консультации, назначение: нежилое, литер А), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Новострой, д. 27/пр. Мира, д.61 (извещение N 0162200011816002374) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "КровСтройСервис", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 декабря 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011816002374 и аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания объединенной женской консультации ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" (здание женской консультации, назначение: нежилое, литер А), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Новострой, д. 27/пр. Мира, д.61.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 43 403 446 ,02 рублей.
19 января 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162200011816002374-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5,6, были допущены до участия в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,4,7,8,9,10,11,12. были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка участника аукциона ООО "КровСтройСервис", с порядковым номером 8, отклонена на основании: "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13.1 Части I "Общая часть" документации: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки не указаны конкретные показатели, предусмотренные Частью II "Описание объекта закупки", а именно по: - п. 19 "Переход стальной приварной" участник закупки не указал больший внутренний диаметр торца, d; - п. 41 "Дверной блок" участник закупки указал: "Необходимость обеспечения безбарьерного прохода людей с ограниченными возможностями по каждому блоку согласовывается с заказчиком". Внутренний или наружным или межкомнатным (в зависимости от места установки по согласованию с заказчиком), в однопольном глухом или комбинированном (по согласованию с заказчиком) дверном блоке используется закаленное стекло по ГОСТ 30698-2014 или многослойное стекло по ГОСТ 30826-2014 (по согласованию с заказчиком), усилие открывания для дверей группы А 50 Н или Б 50 Н или В 25 Н, предназначенных для прохода людей с ограниченными возможностями 2,5 Н (в зависимости от места установки по согласованию с заказчиком)". Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукцион характеристики товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. -п. 48 "Швеллер" масса швеллера указана: "12,3". Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "не менее 12 кг", кроме того швеллер должен соответствовать ГОСТ 8240-97. Согласно таблицы 1 ГОСТа 8240-97 участник закупки указал массу 1-м швеллера, а требовалось массу всего швеллера. -п. 56 "Полоса стальная горячекатаная толщ. 8 мм" масса проката указана: "1,884 кг". Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "не менее 0,5 кг", кроме того прокат должен соответствовать ГОСТ 103-2006. Согласно таблицы 1 ГОСТа 103-2006 участник закупки указал массу 1-м швеллера, а требовалось массу всего швеллера".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Части II. "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара
В соответствии с Техническим заданием (Часть II аукционной документации) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 19,41, 48,56:
Наименование |
Технические характеристики |
Переход стальной приварной |
Должен соответствовать ГОСТ 17378-2001 и ГОСТ 17380-2001 Переход концентрический или эксцентрический Исполнение 1 или 2 Условный проход DN 40; Наружный диаметр торца перехода D не менее 45 мм; T не менее 4 мм, Т1 менее 5 мм; Меньший наружный диаметр торца D1 не более 38 мм; Больший внутренний диаметр торца, d: не менее 30 мм; Меньший внутренний диаметр торца, d1: не более 25 мм Масса не более 0,34 кг |
Дверной блок по |
дверной блок может быть предназначен для прохода людей с ограниченными возможностями, Размер (ДхШ),мм не менее 2100х1000 Может быть внутренним или наружным или межкомнатным, в однопольном глухом или комбинированном дверном блоке может использоваться закаленное стекло по ГОСТ 30698-2014 или многослойное стекло по ГОСТ 30826-2014, усилие открывания для дверей группы А или Б или В не более 100Н |
Швеллер по ГОСТ 8240-97 |
Швеллер стальной горячекатаный общего назначения с параллельными гранями полок или с уклоном внутренних граней полок или специальные Швеллер должен соответствовать ГОСТ 8240-97 Высота швеллера: не менее 140 мм Ширина полки: не более 59 мм Толщина стенки: не менее 4,9 мм Толщина полки: не менее 7,8 мм Радиус внутреннего закругления: не более 8 мм Радиус закругления полки: не более 3,0 мм Длина: не менее 2 не более 12 м Площадь поперечного сечения: не менее 15 см2 Масса швеллера: не менее 12 кг Уклон внутренних граней полок швеллера: не менее 4 не более 10 % |
Полоса стальная горячекатаная толщ. 8 мм по ГОСТ 103-2006 |
Должен быть общего назначения с обычной точностью прокатки изготовленного из стали плотностью 7,85г/см.куб. Ширина не менее 30 мм Длина не менее 500 мм Масса проката не менее 0,5 кг Предельное отклонение по ширине и толщине проката не должно превышать _1 мм |
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукцион характеристики товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. Участник закупки должен предложить конкретные показатели с учетом значений, содержащихся в документации.
В заявке участника ООО "КровСтройСервис" с порядковым номером 8 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
- по поз. 19 "Переход стальной приварной" - Больший внутренний диаметр торца, d: не 38,3 мм,
- по поз. 41 "Дверной блок по ГОСТ 30970-2014" - внутренний или наружный или межкомнатный (в зависимости от места установки по согласованию с заказчиком), в однопольном глухом или комбинированном (по согласованию с заказчиком) дверном блоке ииспользуется закаленное стекло по ГОСТ 30698-2014 или многослойное стекло по ГОСТ 30826-2014 (по согласованию с заказчиком), усилие открывания для дверей группы А 50Н или Б 50 Н или В 25Н, предназначенных для прохода людей с ограниченными возможностями 2,5Н (в зависимости от места установки по согласованию с заказчиком).
- по поз. 48 "Швеллер по ГОСТ 8240-97" - длина - 6-м, масса швеллера - 12,3 кг
- по поз. 56 "Полоса стальная горячекатаная толщ. 8 мм по ГОСТ 103-2006" - длина - 3000 мм, ширина - 30 мм, масса проката - 1,884 кг.
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО "КровСтройСервис", не соответствовали требованиям аукционной документации, так как по поз. 19 указан показатель "Большой внутренний диаметр торца, d: не 38,3 мм", что не позволяет определить будет равен диаметр данному значению, или наоборот не будет являться таковым; по поз. 41 "Дверной блок по ГОСТ 30970-2014" показатели указаны через разделительный союз или, что не соответствует требованиям инструкции, а так же не позволяет определить какими именно конкретными характеристиками будет обладать данный товар; по поз. 48 "Швеллер по ГОСТ 8240-97" указанна масса изделия, не соответствующая ГОСТ 8240-97; по поз. 56 "Полоса стальная горячекатаная толщ. 8 мм по ГОСТ 103-2006" указан показатель массы, не соответствующий требованиям ГОСТ 103-2006.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО "КровСтройСервис" с порядковым номером 8 не соответствовали требованиям Технического задания на выполнение работ по капитальному ремонту здания объединенной женской консультации ГБУЗ СО "Демидовская ГБ" (здание женской консультации, назначение: нежилое, литер А), расположенного по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Новострой, д. 27/пр. Мира, д.61. В связи с чем заявка участника ООО "КровСтройСервис" аукционной комиссией отклонена правомерно, по основаниям, указанным в протоколе от 19.01.2017 N0162200011816002374-1.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
По поз. 48 "Швеллер по ГОСТ 8240-97" заказчиком установлено требование к длине швеллера - "не менее 2 не более 12 м", при этом масса швеллера должна быть не менее 12 кг. При этом согласно ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент" предусмотрена масса 1 м швеллера, с характеристиками, требуемыми заказчиком, равная 12,3 кг. При этом масса швеллера с учетом требуемой заказчиком длины - от 2 м. должна быть установлена, как числовое значение, равное или более 24,6 кг. То есть, заказчиком в техническом задании аукционной документации и инструкции по ее заполнению установлен показатель, отвечающий требования аукционной документации, но не соответствующий ГОСТ 8240-97, что вводит участников закупки в заблуждение и не соответствует требованиям ГОСТ 8240-97 "Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент".
По поз. 56 "Полоса стальная горячекатаная толщ. 8 мм по ГОСТ 103-2006" заказчиком установлено требование к длине изделия - не менее 500 мм, ширине - не менее 30 мм, при этом масса проката должна составлять не менее 0,5 кг. При этом согласно ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент" предусмотреная масса изделия, с характеристиками, требуемыми заказчиком, равная не менее 0,942 кг. То есть, заказчиком в техническом задании аукционной документации и инструкции по ее заполнению установлен показатель не соответствующий требованиям ГОСТ 8240-97, что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, поскольку в описании объекта закупки заказчиком установлены требования к товару по поз. 48 "Швеллер по ГОСТ 8240-97" и поз. 56 "Полоса стальная горячекатаная толщ. 8 мм по ГОСТ 103-2006" с нарушением требований соответствующих ГОСТов, в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" усматривается нарушение пп.1-2 ч.1, ч.2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "КровСтройСервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница" признать нарушение п.1, п.2 ч. 1 ст. 33, п.1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за составление аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162200011816002374, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 118-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 30.01.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N118-З от 30.01.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок нарушение в срок до 06 марта 2017 года устранить нарушение Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки (извещение N 0162200011816002374), внесения изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N118-З от 30.01.2017 г., продления сроков подачи заявок и завершить процедуру закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок нарушение в срок до 15 марта 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 января 2017 г. N 118-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2017