Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 октября 2014 г. N 07С-219/14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение Министерства внутренних дел по КБР от 10.10.2014 г. N38/1780 (далее - заказчик) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - Открытым акционерным обществом "Мегафон" Кавказский филиал (далее - ОАО "Мегафон" Кавказский филиал) по результатам электронного аукциона N0304100006314000111 "Оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи для нужд МВД по Кабардино-Балкарской Республике", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
13.10.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ОАО "Мегафон" Кавказский филиал по результатам аукциона N0304100006314000111 "Оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи для нужд МВД по Кабардино-Балкарской Республике". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 5 780 000.00 рублей.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, в срок, установленный частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 8, 9 Порядка заказчиком представлены все необходимые документы для согласования в возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком.
17.09.2014 г. 17:54 ч. на сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100006314000111 "Оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи для нужд МВД по Кабардино-Балкарской Республике". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 5 780 000.00 рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.09.2014 г. 18:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 02.10.2014 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.10.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 06.10.2014 г. в 12:10 ч.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0304100006314000111 "Оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи для нужд МВД по Кабардино-Балкарской Республике" была подана одна заявка. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка.
В ходе проверки Комиссией установлено, что в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует "Дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о электронном аукционе должна содержать "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе".
В ходе анализа документации об электронном аукционе Комиссией установлено, что предмет государственного контракта "Оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи для нужд МВД по Кабардино-Балкарской Республике" подпадает под действие Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 N87 услуги подвижной радиотелефонной связи входят в перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Согласно части 2 Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 N87 установлен перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи, в частности:
а) доступа к сети связи лицензиата;
б) соединений по сети подвижной радиотелефонной связи лицензиата для приема (передачи) голосовой, а также неголосовой информации с обеспечением непрерывности связи при оказании услуги независимо от местоположения абонента, в том числе при его передвижении;
в) соединений с абонентами и (или) пользователями сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования;
г) возможности пользования услугами подвижной радиотелефонной связи при нахождении за пределами территории, указанной в лицензии (только для сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов NMT-450, GSM-900/1800, IMT-MC-450);
д) доступа к телематическим услугам связи и услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
е) доступа к системе информационно-справочного обслуживания;
ж) возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе и в проекте государственного контракта установлены требования в части о предоставлении в составе второй части заявок следующие виды лицензии:
-на оказание услуг внутризоновой телефонной связи;
-на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа;
-на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи;
-на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
-на оказание услуг по предоставлению телематических услуг связи.
Вышеназванные лицензии не относятся к предмету государственного контракта, соответствующие доводы, которого также подтверждается письмом заказчика от 24 октября N21/1160.
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системы заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системы.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия на основании статьи 93, 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Отказать Министерству внутренних дел по КБР в возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам электронного аукциона N0304100007314000023 N0304100006314000111 "Оказание услуг сотовой подвижной радиотелефонной связи для нужд МВД по Кабардино-Балкарской Республике".
2.Признать в действиях заказчика - Министерства внутренних дел по КБР нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Направить в адрес заказчика - Министерства внутренних дел по КБР решение, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
4.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 октября 2014 г. N 07С-219/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014