Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 октября 2014 г. N 07с-214-14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение государственного заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по КБР (далее - заказчик, заявитель) от 07.10.2014 г. NМС-4/9086 о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ООО "Интрокод" по результатам электронного аукциона N0304100006114000040 "ПАК VipNet Coordinator HW 1000" (далее - определение поставщика, аукцион) на сумму 130 900 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок), на предмет соблюдения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
07.10.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшегося аукциона по основанию предусмотренного частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 8 Порядка, заказчик представил все необходимые документы и сведения.
18.09.2014 г. в 16:27 ч. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100006114000040 "ПАК VipNet Coordinator HW 1000" по начальной (максимальной) цене контракта 130 900 рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 18.09.2014 г. в 18:00 ч; Дата и время окончания подачи заявок - 25.09.2014 г. 18:00 ч; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.10.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 06.10.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 30.09.2014 г., аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, которая соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено:
1)в нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 13 Информационной карты аукциона установлено: "дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.10.2014 г.", тогда как дата и время окончания подачи заявок - 25.09.2014 г. в 18:00 ч., то есть срок рассмотрения первых частей заявок превышает срок, установленный законодательством в сфере закупок на один день.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
2) в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в проекте государственного контракта установлено обязательное условие об ответственности заказчика и установлен штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 10% цены контракта, тогда как согласно правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063 штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы. В случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, штраф составляет 2,5% цены контракта.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия на основании ст.ст.93, 99 Закона о контрактной системе, Порядка,
РЕШИЛА:
1. Согласовать заказчику - Управлению Федеральной миграционной службы России по КБР возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ООО "Интрокод" по результатам электронного аукциона N0304100006114000040 "ПАК VipNet Coordinator HW 1000" на сумму 130 900 рублей.
2.Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной миграционной службы России по КБР нарушение части 2 статьи 67, части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Управлению Федеральной миграционной службы России по КБР предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
4.Направить в адрес заказчика - Управления Федеральной миграционной службы России по КБР решение о возможности согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
5.Передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР материалы дела 07С-213/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 октября 2014 г. N 07с-214-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014