Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 ноября 2014 г. N 07с-229-14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение N292 от 27.10.2014 г. Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда МЧС России (филиала федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России") (далее - заказчик) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - индивидуальным предпринимателем Маршенкуловым М.Г. по результатам электронного аукциона N0304100016514000014 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 28 октября 2014 года поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - индивидуальным предпринимателем Маршенкуловым Муратом Генудиновичем по результатам электронного аукциона N0304100016514000014 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта".
Согласно части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 8 Порядка, заказчик представил все необходимые документы и сведения.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13 октября 2014 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" (закупка N0304100016514000014). Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 рублей.
Согласно указанному извещению дата и время окончания срока подачи заявок - 21.10.2014 г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.10.2014 г.; дата проведения аукциона в электронной форме - 24.10.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2014 г., на участие в электронном аукционе были представлены две заявки. По результатам рассмотрения заявок, к участию в электронном аукционе допущены два участника закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.10.2014 г., на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 27.10.2014 г. вторые части заявок на участие в электронном аукционе участников аукциона ИП Маршенкулова М.Г. и ООО "АвтоФорум" признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В ходе проведения внеплановой проверки было выявлено следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Согласно требованиям документации об аукционе (раздел 6 информационной карты) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Между тем, предметом заключаемого контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, следовательно, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документация об аукционе (раздел 5 информационной карты) содержит порядок предоставления разъяснений, содержит срок подачи запроса о предоставлении разъяснений, однако информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе отсутствует.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия, на основании статей 93, 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Отказать заказчику - Эльбрусскому высокогорному поисково-спасательному отряду МЧС России (филиалу федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России") в возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - индивидуальным предпринимателем Маршенкуловым М.Г. по результатам электронного аукциона N0304100016514000014 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта".
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Направить в адрес заказчика решение, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по КБР для рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 ноября 2014 г. N 07с-229-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014