Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 октября 2014 г. по делу N 03-10234
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"____.." - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"____.." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"____.." - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" пункта 2 части 4, статьи 67, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (исх. N 1/4613 от 10.10.2014) (далее - заказчик) о согласовании заключения государственного контракта на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N 537 (далее - Порядок), с единственным поставщиком - закрытым акционерным обществом "Восток-Сервис-Спецодежда" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100000614000162) на поставку комплекта спецодежды для нужд федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-10234 от 22.10.2014) в связи с выявлением следующих нарушений:
1. В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Указанная норма закреплена заказчиком подпунктом 15.2 пункта 15 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Пунктом 12.1. раздела 12 "Действие Контракта" проекта контракта установлен срок его действия: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в части поставки Товара в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания настоящего Контракта, а в части расчетов до полного их завершения".
Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.
Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.
2. На основании пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно подпункта 10.3. и 10.3.2. пункта 10 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" аукционной документации на поставку комплекта спецодежды "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указание на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя с указанием организационно-правовой формы".
Подпунктом 19.1. пункта 19 части I "Общие условия проведения электронного аукциона" аукционной документации на поставку комплекта спецодежды установлено, что "Требования к качеству, техническим характеристикам, требованиям к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Государственного заказчика определены в части III "Спецификация" документации об аукционе".
Частью III "Спецификация" документации об аукционе на поставку комплекта спецодежды заказчиком установлены следующие требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам:
N п/п |
Наименование |
Кол-во |
Технические характеристики |
1. |
Фартук-туника (женский) |
9 |
Размер: 46 рост 158 см - 1шт. 50-52 рост 158 см -2 шт. 50-52 рост 164 см -2 шт. 54 рост 164 см -1 шт. 54 рост 170 см - 1 шт. 56 рост 170 см - 1 шт. 62-64 рост 170 см- 1шт. Фартук - сарафан женский (васильковый) Изделие от общих загрязнений и от истирания. - V - образная горловина - длина фартука выше колена - полуприлегающий силуэт - боковые завязки - накладные карманы Ткань: смесовая с водоотталкивающей отделкой ВО (65% полиэстер, 35% хлопок), плотность 210 г/кв.м. Нитки: все швы на изделии выполнены высокопрочными капроновыми полиэстеровыми швейными нитками не менее N 70. Нитки подбираются в цвет ткани. Цвет: васильковый |
В свою очередь участник закупки ЗАО "Восток-Сервис-Спецодежда" в первой части заявки, представлен товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование |
Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наим-ие Наименование места происхождения товара, производитель товара. |
Технические характеристики |
1. |
Фартук-туника (женский) |
Комплект "Фея" ЗАО "Восток-Сервис -Спецодежда" |
Размер: 46 рост 158 см - 1шт. 50-52 рост 158 см -2 шт. 50-52 рост 164 см -2 шт. 54 рост 164 см -1 шт. 54 рост 170 см - 1 шт. 56 рост 170 см - 1 шт. 62-64 рост 170 см- 1шт. Комплектация: фартук, пилотка Фартук - сарафан женский (васильковый) Ткань: "Примьер-Standart 180" хлопок - 35% , полиэфир 65% Застежка: на полупоясах Регулировки по ширине: по линии талии с помощью полупоясов Карманы: накладные - полуприлегающий силуэт - боковые завязки Цвета: синий с белым ГОСТ 12.4.029-76 ГОСТ 25294-03 |
Как видно из представленной таблицы участником закупки предлагается товар, качественные, технические и функциональные характеристики которого не соответствуют требованиям аукционной документации, а некоторые показатели и вовсе отсутствуют. В частности не соответствует требованиям документации об аукционе материал, из которого произведен товар, цвет фартука, отсутствуют такие показатели как форма горловины, длина фартука, плотность ткани, размер и состав нитки которой выполнены швы на изделии.
Ко всему прочему аналогичные несоответствия первой части заявки участника закупки документации об аукционе содержатся в позициях с порядковыми номерами: 3 Костюм спецодежда мужской (летний), 4 Костюм спецодежда мужской (летний), 5 Костюм спецодежда женский (летний), 6 Костюм спецодежда мужской (летний), 8 Ботинки кожаные с жестким носом (сварщика), 9 Краги сварщика, 12 Туфли летние женские, 13 Куртка утепленная (мужская), 14 Брюки утепленные, 15 Куртка на утепленной подкладке (женская), 19 Халат белый с отделкой (женский), 20 Халат белый с отделкой (женский), 21 Комплект спецодежды с пилоткой, 23 Комплект спецодежды с шапочкой, 24 Фартук мужской, 25 Фартук женский, 26 Куртка рабочая (для наряда), 27 Полотенце, 29 Перчатки х/б, 30 Рукавицы х/б с брезентовыми накладками, 31 Очки спецзащиты (стрелковые).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из протокола N 132 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0352100000614000162 от 07.10.2014 г.
6. Единая комиссия рассмотрела единственную заявку участника закупки и документы, и документы предусмотренные пунктами 2-6 и 89 части 2 статьи 61 Закона N 44 -ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, единственного участника на предмет соответствия требованиям Закона N 44 -ФЗ и документации об аукционе 0352100000614000162 и приняла решение:
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Статус допуска |
Основание для решения |
1 |
1 |
Соответствует |
2-я часть заявки соответствует требованиям документации заказчика |
Из всего вышеизложенного следует, что единая комиссия заказчика принимает решение о соответствии участника закупки и поданной им заявки требованиям Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе при наличии несоответствия информации о товаре содержащейся в первой части заявки, требованиям документации об аукционе. Тем самым единая комиссия заказчика нарушила п. 2 части 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" в срок до 07.11.2014:
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 132 от 07.10.2014;
- аннулировать аукцион в электронной форме на поставку комплекта спецодежды для нужд федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" (извещение N 0352100000614000162).
2. ОАО "ЕЭТП" обеспечить федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. ОАО "ЕЭТП", федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 10.11.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии "____..".
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
"____.." |
|
|
Члены Комиссии: |
"____.." |
|
"____.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 октября 2014 г. по делу N 03-10234
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014