Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 октября 2014 г. по делу N 03-10358
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"______." - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
"______." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"______." - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Государственной инспекции труда Омской Области части 2,4 и 7 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, подпункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Государственной инспекции труда по Омской области (исх. N 3996 от 13.10.2014) (далее - заказчик) о согласовании заключения государственного контракта на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N 537 (далее - Порядок), с единственным исполнителем - обществом с ограниченной ответственностью "Гузпромнефть-Корпоративные продажи" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100000314000018) на поставку наливных нефтепродуктов по топливным картам (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-10358 от 27.10.2014) в связи с выявлением следующих нарушений:
1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Федеральным законом о контрактной системе установлено требование именно об указании конкретных дат начала и окончания предоставления разъяснений положений документации.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
3. В силу части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пунктам 6 и 7 Постановления Российской Федерации от 25.11.2014 N 1063 пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
В пункте 10.2 части 10 "Ответственность Сторон" проекта контракта указано следующее: "В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, по настоящему контракту Заказчик вправе требовать уплату неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательств, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательств. Размер неустойки устанавливается в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ действующей на день уплаты неустойки".
Омское УФАС России отмечает, что размер пени, установленный заказчиком в пункте 10.2 проекта контракта, не основан на нормах Федерального закона о контрактной системе и Постановления N 1063, поскольку размер пени подлежащей уплате поставщиком определяется исходя из пропорции между объемом обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком обязательств. Из этого следует, что на момент заключения контракта невозможно определить какой объем взятых на себя обязательств по контракту поставщиком будет выполнен в ходе его исполнения.
Учитывая вышеуказанное, пункт 10.2 проекта контракта не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
4. В соответствии с подпунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Федерального закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 о Федерального закона о контрактной системе.
Из анализа извещения следует, что заказчик в разделе "Требования к участникам" устанавливает единые требования в соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, однако вопреки установленным требованиям вышеназванных норм Федерального закона извещение о проведении электронного аукциона N 0352100000314000018 не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона.
5. Пунктом 23 "Требования к содержанию и составу заявки" раздела I "Информационная карта аукциона в электронной форме" заказчиком устанавливаются требования ко второй части заявки:
"Вторая часть заявки должна содержать:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 (лицензия, допуск СРО, аттестаты и пр.) части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 закона".
Аналогичное требование заказчик устанавливает в пункте 6 "Требования к содержанию и составу заявки" "Общие положения документации об электронном аукционе" и в разделе II "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
Таким образом, при проведении закупки заказчик в своей документации устанавливает требование к участникам закупки о предоставлении ими следующих документов: лицензии, допуска СРО, аттестатов и пр..
Из формулировки приведенного выше требования установленного заказчиком в документации об электронном аукционе не представляется возможным определить какие именно из перечисленных документов необходимо предоставить участнику закупки, так как указанным им перечень не является подробным при том, что в соответствии подпунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе перечень документов которые должны быть представлены участниками такого аукциона должен быть исчерпывающим.
Ко всему прочему в соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе требовать от частника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Помимо этого странным является то обстоятельство, что при проведении закупки на поставку наливных нефтепродуктов заказчик требует от участников закупки предоставление допуска СРО, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ допуск саморегулируемой организации (СРО) выдается для выполнения индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Из всего вышеизложенного следует, что при проведении закупки на поставку наливных нефтепродуктов заказчиком нарушены требования Федерального закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственной инспекции труда в Омской области в срок до 10.11.2014:
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе электронной форме N 0352100000314000018/1;
- аннулировать аукцион в электронной форме на поставку наливных нефтепродуктов по топливным картам (извещение N 0352100000314000018).
2. ЗАО "Себербанк-АСТ" обеспечить Государственной инспекции труда в Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. ЗАО "Себербанк-АСТ", Государственной инспекции труда в Омской области об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 11.10.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии "______.".
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
"______." |
|
|
Члены Комиссии: |
"______." |
|
"______." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 октября 2014 г. по делу N 03-10358
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014