Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 октября 2014 г. N 1382-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные УФССП России по Челябинской области сведения о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (изв. N 0369100043114000249) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
УФССП России по Челябинской области в сентябре 2014 года проводило электронный аукцион на поставку запасных частей к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (изв. N 0369100043114000249) (далее - закупка).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2014.
Согласно протоколу N 106/14-ЭА рассмотрения единственной заявки от 09.10.2014 года закупка признана несостоявшейся, поскольку до окончания срока подачи заявок подана одна заявка единственного участника закупки - ООО "Папирус".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Папирус".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- документация о закупке;
- I и II части заявки ООО "Папирус" на участие в закупке;
- протокол N 106/14-ЭА рассмотрения единственной заявки от 09.10.2014 года;
- письмо ООО "Папирус" о согласии заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно описанию объекта закупки (далее - техническое задание) заказчику к поставке требуется:
- манипулятор Мышь А4 ОР-620D <USB>;
- клавиатура Genius KB-110X <USB> черная;
- материнская плата ITZR 915M <S775 i915 GV LAN+VGA 2xSATA MicroATX 2xDDR2 1xIDE 2xPC AGP COM FDD>;
- блок фотобарабана в сборе для Epson AL M2300DN;
- блок формирования изображения 500Z (50F0Z00) для Lexmark MS310dn.
Вместе с тем, такие характеристики товара как: А4 ОР-620D, Genius KB-110X, ITZR 915M и т. д. указывают на товар конкретных производителей.
Вместе с тем, предметом контракта является поставка товара, а не выполнение работ, оказание услуг. Следовательно, в рассматриваемом случае указание в документации о закупке на товар конкретных производителей нарушает требования пункта 1 части 1, части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает количество участников, имеющих возможность поставить товар, соответствующий потребности заказчика, но иного производителя, чем предусмотренного документацией о закупке. Данный факт подтверждается, в том числе результатами проведения закупки.
2. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Порядок приемки поставленного товара предусмотрен разделом 4 проекта контракта. Вместе с тем, данный порядок не предусматривает срок приемки поставленного товара, что не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно пункту 4.6 проекта контракта приемка товара оформляется актом сдачи-приемки товара, который составляется в двух экземплярах и подписывается заказчиком и поставщиком в двух экземплярах. При этом срок оформления результатов приемки поставленного товара не указан, что также противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В связи с чем невозможно сделать вывод о сроках оплаты за поставленный товар, так как в соответствии с пунктом 2.4 проекта контракта оплата по контракту производится в течение 10 рабочих дней со дня подписания заказчиком акта сдачи-приемки товар.
Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.
3. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком не учтены в полной мере требования части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) при обосновании начальной (максимальной), а именно таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта не содержит выполненный заказчиком расчет.
Вместе с тем, указание на произведенный заказчиком расчет необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать УФССП России по Челябинской области в согласовании заключения контракта по итогам проведения закупки на поставку запасных частей к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (изв. N 0369100043114000249) с единственным поставщиком - ООО "Папирус".
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 октября 2014 г. N 1382-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014