Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 1416-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФГБУЗ МСЧ N 92 ФМБА России (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по сопровождению информационно-аналитической системы КИР. Типовая МИС (извещение N 0369100047214000073) (далее - Аукцион), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в октябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2014.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 27.10.2014 на участие в Аукционе поступила единственная заявка от ООО "Корпоративные информационные рутины (КИР)".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ООО "Корпоративные информационные рутины (КИР).
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
2) I и II части заявки ООО "Корпоративные информационные рутины (КИР)" на участие в Аукционе;
3) протокол подведения итогов Аукциона от 27.10.2014;
4) обращение о согласовании заключения контракта с ООО "Корпоративные информационные рутины (КИР)" (исх. N 911 от 28.10.2014);
5) согласие ООО "Корпоративные информационные рутины (КИР)" на оказание услуг по сопровождению информационно-аналитической системы КИР. Типовая МИС.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку такие требования предъявляются только к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Случаи установления требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определяются только Правительством Российской Федерации.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона отсутствуют требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как в пункте 14.1 документации об Аукционе такие требования предусмотрены.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не предусмотрено представление участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
4. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 12.4 документации об Аукционе неправомерно установлен способ обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе.
5. В нарушение части 3 статьи 64, пунктов 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 14.2 документации об Аукционе не установлены следующие требования к участникам закупки:
1) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
2) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 1.3 документации об Аукционе не предусмотрено представление участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе декларация о соответствии требованиям, определенным в пунктах 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 1.3 документации об Аукционе не предусмотрено представление участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
8. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствует объем (количество каждой из составляющей услуги) услуг, что не позволяет определить потребность Заказчика.
9. В нарушение частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств заказчиком и исполнителем в виде штрафов, размеры которых определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
10. В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пунктам 6-8 Правил пеня за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) рассчитывается по соответствующим формулам. По результатам произведения указанного расчета размер ставки может изменяться от 0,01 до 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Таким образом, установление Заказчиком в пункте 7.2 проекта контракта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет произвести надлежащий расчет пени в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
11. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствуют справочная информация и документы либо реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта, и сам расчет начальной (максимальной) цены контракта.
12. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 27.10.2014 на участие в Аукционе поступила единственная заявка от ООО "Корпоративные информационные рутины (КИР)", которая решением аукционной комиссии признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку единственного участника закупки, пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку в заявке участника закупки не содержится копия лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, предусмотренная пунктом 1.3 документации об Аукционе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГБУЗ МСЧ N 92 ФМБА России в согласовании заключения контракта на оказание услуг по сопровождению информационно-аналитической системы КИР. Типовая МИС (извещение N 0369100047214000073) с ООО "Корпоративные информационные рутины (КИР)".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 5, 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 1,2,4 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96, частей 5,7,8 статьи 34, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 1416-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014