Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 1417-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рабочих станций для нужд Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области (извещение N 0369100003014000013) (далее - Аукцион), и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в октябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 24.10.2014 на участие в Аукционе поступила единственная заявка от ООО "Агентство Новых Технологий".
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - ООО "Агентство Новых Технологий".
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
2) I и II части заявки ООО "Агентство Новых Технологий" на участие в Аукционе;
3) протокол рассмотрения заявки единственного участника от 24.10.2014;
4) обращение о согласовании заключения контракта с ООО "Агентство Новых Технологий" (исх. N 02-1-26/13705 от 27.10.2014);
5) согласие ООО "Агентство Новых Технологий" на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рабочих станций для нужд Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области.
1. В нарушение части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлены требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии в соответствии со статьями 37,45, 96 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2 раздела 3 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении во второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, поскольку пункт 2 части 5 статьи 66 в указанной части утратил силу.
3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 1 раздела 10 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим услуги, являющиеся объектом закупки, поскольку в силу законодательства Российской Федерации на услуги по техническому обслуживанию и ремонту рабочих станций разрешительные документы не требуются.
4. В нарушение части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 1 раздела 10 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт, поскольку пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.
5. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 1 раздела 10 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки об отсутствии между ними и заказчиком конфликта интересов.
6. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки, сроки оформления результатов приемки.
7. В нарушение части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в проекте контракта и документации об Аукционе в порядке оплаты отсутствует информация о том, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию, исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
8. В нарушение частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность заказчика и исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также просрочку исполнения обязательств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
9. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 1 раздела 9 Информационной карты документации об Аукционе.
Согласно пункту 9.1 проекта контракта контракт действует с момента его подписания и до выполнения сторонами обязательств в соответствии с условиями и в сроки, предусмотренные пунктами 2.1, 3.1, 5.1 контракта.
Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события (срока выполнения заявок, срока гарантии, расчетов), не обладающего признаком неизбежного наступления, приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
10. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) в документации об Аукционе отсутствуют справочная информация и документы либо реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области в согласовании заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рабочих станций для нужд Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области (извещение N 0369100003014000013) с ООО "Агентство Новых Технологий".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66, пункта 9 части 1, части 6 статьи 31, частей 5,7,8, 13 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 1417-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014