Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 1400-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Отделом МВД России по городу Копейску (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на поставку двух стационарных металлодетекторов рамочного типа для нужд Отдела МВД России по городу Копейску (извещение N 0369100034814000060) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в октябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.10.2014.
Согласно протоколу N 69 заседания единой комиссии по подведению итогов Аукциона от 21.10.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку заявка только одного участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным поставщиком - ООО "Локаторная техника".
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
2) I и II части заявки ООО "Локаторная техника";
3) протокол N 69 заседания единой комиссии по подведению итогов Аукциона от 21.10.2014;
4) обращение о согласовании заключения контракта с ООО "Локаторная техника" (исх. N 61/7-13287 от 22.10.2014);
5) согласие ООО "Локаторная техника" на поставку двух стационарных металлодетекторов рамочного типа для нужд Отдела МВД России по городу Копейску.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку такие требования предъявляются только к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Случаи установления требований к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определяются только Правительством Российской Федерации.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона отсутствуют требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как в пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе такие требования предусмотрены.
3. В нарушение части 6 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона (часть документации об Аукционе), в пунктах 16,18 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлены требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт и перечень документов, подлежащих представлению во второй части заявки с целью подтверждения такой правомочности, поскольку пункт 2 части 1 статьи 31, пункт 2 части 5 статьи 66 (в части необходимости представления документов о правомочности участника закупки заключать контракт) утратили силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки декларации об их соответствии требованию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе такое требование к участникам закупки Заказчиком не предусмотрено, а также не соответствует объекту закупки.
5. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
6. В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пунктам 6-8 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) пеня за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) рассчитывается по соответствующим формулам. По результатам произведения указанного расчета размер ставки может изменяться от 0,01 до 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Таким образом, установление Заказчиком в пункте 6.3 проекта контракта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет произвести надлежащий расчет пени в соответствии с пунктами 6-8 Правил.
7. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 6.7 проекта контракта установлен способ обеспечения исполнения контракта, не предусмотренный законодательством о контрактной системе, а именно "передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)".
8. В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичное требование к сроку действия банковской гарантии установлено Заказчиком в пункте 25 Информационной карты документации об Аукционе.
Пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что срок действия контракта с момента подписания и до полного исполнения обязательств по контракту, но не позднее 31 декабря 2014 года, а в части финансовых обязательств до полного исполнения, но не позднее 31.01.2014.
Вместе с тем, срок окончания действия контракта, установленный Заказчиком в проекте контракта, не позволит представить участнику закупки надлежащее обеспечение исполнения контракта, соответствующее требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку обязательства по исполнению контракта возникнут (ноябрь-декабрь 2014 года) после того, как закончится срок действия контракта.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в части установления в пункте 8.1 проекта контракта срока окончания действия контракта, не позволяющего представить надлежащее обеспечение исполнения контракта.
9. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе из содержания спецификации (Приложения N 1 к Информационной карте документации об Аукционе) невозможно установить являются ли показатели (например, индивидуальная подстройка чувствительности для 5 групп зон: в диапазоне +/- 15% и в диапазоне - 63% до +192% для нижних зон, влажность до 95 % без прямого конденсатора) максимальными и/или минимальными, или показателями, которые не могут изменяться при подаче заявки на участие в Аукционе участниками закупки, инструкция по заполнению заявки также указанные сведения не содержит, что не позволяет определить потребность Заказчика и участникам закупки правильно оформить заявки на участие в Аукционе.
10. В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт по результатам проведения электронного аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки, путем включения в проекта контракта, прилагаемый к документации об Аукционе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
Приложение N 1 к проекту контракта "Спецификация оборудования" не содержит возможности указания наименования товара, наименования места происхождения товара и (или) наименования производителя товара, что является нарушением части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку не позволит заключить контракт на условиях заявки участника закупки, соблюсти порядок заключения контракта, предусмотренный законодательством о контрактной системе.
Кроме того, в пункте 2.2.2 проекта контракта и в Приложении N 1 к контракту отсутствует гарантийный срок на товар, предусмотренный пунктом 7 Информационной карты документации об Аукционе, как условие исполнения контракта, что является нарушением части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
11. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе N 66 от 14.10.2014 на участие в Аукционе поступило 3 заявки от участников закупки (защищенные номера 9586390, 4906854, 1172977), все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе, протокол заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе N 66 от 14.10.2014, требования к содержанию заявки на участие в Аукционе, содержащиеся в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе, пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части допуска к участию в Аукционе участников закупки (заявкам которых в протоколе присвоены защищенные номера 9586390, 4906854).
Так, участник закупки, заявке которого в протоколе присвоен номер 9586390, не представил в первой части заявки на участие в Аукционе сведения о вероятности ложных срабатываний при проносе человеком через кабину набора металлических предметов личного пользования, разборной конструкции.
Участником закупки, заявке которого в протоколе присвоен номер 4906854, не представлена информация о предлагаемом товаре, предусмотренная пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя).
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Отделу МВД России по городу Копейску в согласовании заключения контракта на поставку двух стационарных металлодетекторов рамочного типа для нужд Отдела МВД России по городу Копейску (извещение N 0369100034814000060) с ООО "Локаторная техника".
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, части 10 статьи 70, части 3 статьи 96, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 5,6 статьи 31, пунктов 1, 2, 11 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, части 2 статьи 33, Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии по Аукциону нарушения частей 1,3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии по Аукциону обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 ноября 2014 г. N 1400-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014