Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 сентября 2014 г. N 1201-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Клиникой государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - Клиника ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России, Заказчик) сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки инструментов многолезвийных медицинских в с вращением вокруг собственной оси для Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N 0369100043214000422) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в августе-сентябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.08.2014 года.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона Аукцион признан несостоявшимся, поскольку была подана только одна заявка на участие в нем.
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- I и II часть единственной заявки;
- копия документации об аукционе;
- копия протокола рассмотрения единственной заявки;
- информация с электронной площадки о вторых частях заявок на участие в аукционе;
- информация с электронной площадки о протоколе рассмотрения единственной заявки;
- извещение о проведении электронного аукциона;
- копия приказа N 1101-Л об исполнении обязанностей главного врача Клиники ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России от 03.06.2014;
- копия письма от ООО "Фирма "Камед" о согласии заключить контракт.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. Заказчиком в приложении N 1 к документации об электронном аукционе установлены требования к поставляемым инструментам многолезвийным медицинским с вращением вокруг собственной оси, одним из которых является требование о наличии цветовой кодировки в соответствии с ИСО.
ГОСТ Р ИСО 7711-3-2010 "Инструменты стоматологические вращающиеся. Инструменты алмазные. Часть 3: Размер зерен, обозначения и цветовой код" устанавливает цветовые кода стоматологических инструментов в зависимости от размера зерен.
Заказчику необходимо поставить боры алмазные с зеленой, синей, красной и желтой кодировкой, то есть, в соответствии с указанным ГОСТ, Заказчику требуются боры алмазные с грубыми, средними, мелкими и экстрамелкими размерами зерен соответственно.
Кроме того, указанный ГОСТ содержит ссылки на другие стандарты, одним из которых является ГОСТ Р ИСО 6360-1-2012 "Стоматология. Система цифрового кодирования вращающихся инструментов. Часть 1: Общие характеристики", согласно которому боры стоматологические характеризуются материалом рабочей части, типом хвостовика, общей длиной, формой рабочей части, размером алмазных зерен, номинальным размером рабочей части.
Согласно приложению N 1 к документации об Аукционе, Заказчику нужны боры алмазные шаровидной, оливковидной и конусовидной формы со экстрамелкими, мелкими, средними и грубыми зернами. При этом в документации об электронном аукционе, в том числе в приложение N 1 к документации, отсутствуют указания на типы хвостовиков необходимых стоматологических боров, общую длину и номинальный размер (максимальный диаметр) рабочей части бора.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку отсутствуют функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики требуемого для поставки товара.
2. При заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичное требование к первым частям заявок содержится также в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, приложение N 1 к документации об аукционе не содержит показателей, в отношении которых необходимо указать конкретное значение, так как отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей требуемого товара. Заказчиком установлены только показатели, которые не изменяются.
Таким образом, Заказчиком нарушены часть 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки не носит объективный характер. Согласно приложению N 1 к документации об электронном аукционе, Заказчик устанавливает требование к количеству боров в одном блистере - 5 штук, а единицы измерения поставляемого товара указывает в упаковках, при этом отсутствуют сведения о количестве блистеров в одной упаковке.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Клинике ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России в согласовании заключения контракта на поставку инструментов многолезвийных медицинских с вращением вокруг собственной оси с единственным поставщиком - ООО "Фирма "Камед";
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: К.А. Долгополова
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 сентября 2014 г. N 1201-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2014