Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 октября 2014 г. N 1365-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Южно-Уральским ЛУ МВД России на транспорте сведения о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин и автомобильных колесных дисков для служебных автомобилей (изв. N0369100004614000045) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Южно-Уральское ЛУ МВД России на транспорте в сентябре 2014 года проводило электронный аукцион на поставку автомобильных шин и автомобильных колесных дисков для служебных автомобилей (изв. N0369100004614000045) (далее - закупка).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.09.2014.
Согласно протоколу N 0369100004614000045-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2014 года на участие в закупке поступила 2 заявки. Обе заявки признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, а участники допущены до дальнейшего участия в закупке.
В соответствии с протоколом N 0369100004614000045-3 подведения итогов от 14.10.2014 года закупка признана несостоявшейся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что только одна вторая часть заявки признана соответствующей требованиям документации о закупке, законодательства о контрактной системе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта на поставку автомобильных шин и автомобильных колесных дисков для служебных автомобилей по итогам проведения закупки с единственным поставщиком - ООО "Тайер Трейд".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- документация о закупке;
- извещение об осуществлении закупки;
- I и II части заявки ООО "Тайер Трейд" на участие в закупке;
- протокол N 0369100004614000045-3 подведения итогов от 14.10.2014 года;
- письмо ООО "Тайер Трейд" о согласии заключить контракт по итогам проведения закупки на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку действия.
Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.
Так, согласно требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц. Данное требование продублировано и пунктом 8.2. проекта контракта. При этом в скобках указано до 20.01.2014 года.
Вместе с тем, проект контракта (пункт 9.1) содержит двойной срок его действия, а именно: "настоящий Контракта вступает в силу с даты заключения контракта и действует по 20 декабря 2014 года при условии исполнения сторонами своих обязательств".
Вследствие чего невозможно определить минимальный срок действия обеспечения исполнения контракта в случае если сторонами обязательства по контракту до 20.12.2014 года не исполнены, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
В составе документации о закупке (приложение N 1) приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом в приложении N1 к документации о закупке содержится указание на наименование организаций, предложения которых использовали при расчете начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует указанным Методическим рекомендациям.
3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара в случае если в документации о закупке не содержится указание на товарный знак: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пункт 7.1.1 документации о закупке фактически дублирует требования пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указывая требования к составу первой части заявки как в случае указания в документации о закупке на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание.
Однако документация о закупке не содержит указания на товарный знак. Следовательно, требования документации о закупке в части требований к составу первой части заявки установлены не в соответствии с объектом закупки, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64, подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Южно-Уральскому ЛУ МВД России на транспорте возможность заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин и автомобильных колесных дисков для служебных автомобилей (изв. N0369100004614000045) с единственным поставщиком - ООО "Тайер Трейд" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 473 540 рублей 00 копеек;
2) место поставки товара - г. Челябинск, ул. Свободы д. 106А, помещение заказчика;
3) срок и условия поставки товара - в течение пятнадцати дней с даты заключения контракта;
4) наименование, характеристики и объем поставки товара - в соответствии с техническим заданием;
5) форма, сроки и порядок оплаты - безналичный расчет, оплата по факту поставки товара, на основании подписанных документов о приеме товара, представленного счета (счет - фактуры) на оплату, в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания документов, подтверждающих факт приемки товара, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика;
6) обеспечение исполнение контракта - 23796 рублей 34 копейки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 2,8 части 1 статьи 64, пункта 8 статьи 42, подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 октября 2014 г. N 1365-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014