Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 октября 2014 г. N 1346-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области сведения о проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (изв. N0369100022114000037) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области в сентябре 2014 года проводило электронный аукцион на поставку горюче-смазочных материалов (изв. N0369100022114000037) (далее - закупка).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.09.2014.
Согласно протоколу N 35/14 заседания Единой комиссии ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе N 19/2014 от 30.09.2014 года на участие в закупке поступила 1 заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке. В связи с чем закупка признана несостоявшейся.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Регион".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- документация о закупке;
- извещение об осуществлении закупки;
- I и II части заявки ООО "Регион" на участие в закупке;
- протокол N 35/14 заседания Единой комиссии ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе N 19/2014 от 30.09.2014 года;
- письмо ООО "Регион" о согласии заключить контракт по итогам проведения закупки на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Кроме того, часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе указывает, что извещение об осуществлении закупки также должно содержать требования к участникам закупки.
При этом обязанность заказчика по установлению данных требований в документации о закупке продиктована возложенными обязанностями на единую комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В свою очередь, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что к участникам устанавливается требование о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом указанные требования должны носить четкий и однозначный характер.
Таким образом, данное положение законодательства о контрактной системе устанавливает, что в случае если при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом закупки, законодательством Российской Федерации установлены какие-либо специальные требования (например, наличие у участника допусков, разрешений, лицензий на осуществление данного вида деятельности) такие требования должны быть установлены в документации о закупке, а в подтверждение наличия у участников предусмотренных документов, необходимо представление их в составе второй части заявки.
Документация о закупке (подпункт 1 пункта 17.1) устанавливает требование о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Вместе с тем, данное требование не конкретизировано.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие каких-либо разрешительных документов у хозяйствующего субъекта, поставляющего ГСМ не предусмотрено. Следовательно, данное требование к участникам установлено безосновательно.
Более того, заказчик в качестве документа, подтверждающего соответствие участника требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, указал на представление в составе заявки копии учредительных документов (для юридического лица) и копии документа удостоверяющего личность (для физического лица), содержащиеся на момент рассмотрения заявки в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, с учетом изменений, своевременно внесенных в них участником закупки в соответствии с частями 10 и 11 статьи 61 Закона о контрактной системе (подпункт 2 пункта 21.5 документации о закупке).
Однако, как уже отмечалось ранее, наличие у участника учредительных документов, документов удостоверяющих личность не относится к требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, требование о представлении данных документов в составе заявки в качестве подтверждения соответствия участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является незаконным.
Кроме того, указанные в подпункте 2 пункта 21.5 документации о закупке документы, направляются оператором электронной площадки в соответствии с требованиями части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе и дополнительное их предоставление участником закупки в составе заявки законодательством о контрактной системе не предусмотрено.
При этом следует отметить, что, указанные нарушения могли привести к отказу в допуске участника, заявка которого соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пункту 21.9.3 документации о закупке заявка участника признается не соответствующей в случае непредставления в ней указанных документов.
2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно пункту 1.2 проекта контракта поставка товара осуществляется по топливным электронным картам. При этом количество пластиковых топливных карт ни проектом контракта, ни документацией о закупке не определено. В связи с чем сделать вывод о количестве указанных пластиковых карт, которые необходимо предоставить заказчику в ходе исполнения сторонами своих обязательств по контракту не представляется возможным.
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Однако заказчик в проекте контракта включил не всю информацию об условиях исполнения контракта, предусмотрев пропуски в проекте контракта. Так, например, пункт 5.3. проекта контракта не определил размер возмещения убытков при утрате заказчиком смарт-карты. Кроме того, в пункте 5.6 проекта контракта не указан срок по истечении которого поставщик оформляет товарную накладную и счет-фактуру.
Вместе с тем, отсутствие указанной информации может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и/или к заключению контракта не на условиях документации о закупке в нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
4. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно пунктам 5.6, 5.7 проекта контракта поставщик на основании полученных данных с терминалов обобщает информацию об объемах товара, отпущенного Заказчику по картам в отчетном периоде, и оформляет товарную накладную и счет-фактуру на весь объем товара, отпущенного по картам в отчетном периоде, после чего заказчик и поставщик производят сверку взаиморасчетов с составлением акта сверки. Для проверки соответствия качества поставленного товара требованиям, установленным контрактом и приложениями к нему, заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
При этом в проекте контракта не содержится срок приемки товара, а также срок оформления результатов приемки, что не соответствует требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отсутствие указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, и к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области возможность заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (изв. N0369100022114000037) с единственным поставщиком - ООО "Регион" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 119 432 рубля 00 копеек;
2) место поставки товара - АЗС г. Копейска и Челябинской области;
3) срок и условия поставки товар - с момента заключения контракта и до полной выборки товара, но не позднее 25.12.2014 г;
4) наименование, характеристики и объем поставки товара - в соответствии с приложением N1 к проекту контракта;
5) форма, сроки и порядок оплаты - оплата за товар производится ежемесячно в течение 30 банковских дней, со дня получения от поставщика счета-фактуры и товарной накладной, подписываемых при получении заказчиком;
6) обеспечение исполнение контракта - 5971 рубль 60 копеек.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1, частей 3,4 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
Д.А. Воронкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 октября 2014 г. N 1346-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014