Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 октября 2014 г. N 1341-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные ФГБУ "Челябинская МВЛ" (далее - заказчик) документы о проведении аукциона в электронной форме N 0369100038014000043 на право заключения контракта на оказание услуг по проведению проверки защитной эффективности боксов микробиологической безопасности II класса для нужд ФГБУ "Челябинская МВЛ",
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в сентябре-октябре 2014 года проводил электронный аукцион N 0369100038014000043 на право заключения контракта на оказание услуг по проведению проверки защитной эффективности боксов микробиологической безопасности II класса для нужд ФГБУ "Челябинская МВЛ" (далее - аукцион).
В извещении и документации об аукционе, размещенных на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе определена - 08.10.2014 в 16:00.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению проверки защитной эффективности боксов микробиологической безопасности II класса для нужд ФГБУ "Челябинская МВЛ" с единственным исполнителем - ООО "ВОСТОК ПОСТ".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об аукционе;
- протокол от 09 октября 2014 года рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе;
- заявка на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению проверки защитной эффективности боксов микробиологической безопасности II класса для нужд ФГБУ "Челябинская МВЛ" ООО "ВОСТОК ПОСТ" (I и II части);
- письмо о согласии ООО "ВОСТОК ПОСТ" заключить государственный контракт на оказание услуг по проведению проверки защитной эффективности боксов микробиологической безопасности II класса для нужд ФГБУ "Челябинская МВЛ" на условиях и по цене, указанных в документации об аукционе.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N 64 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)" оценку защитной эффективности на основании проверки эксплуатационных характеристик бокса МБ и ЗБУ могут осуществлять юридические лица, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие проверяемые боксы МБ и ЗБУ и имеющие соответствующие аттестаты аккредитации или область деятельности в соответствии с учредительными документами, самостоятельно, либо с привлечением организации (лаборатории), имеющей соответствующий аттестат аккредитации и область деятельности в соответствии с учредительными документами.
Вместе с тем, подпунктом 1 пункта 17 аукционной документации требование к участникам закупки, регламентированное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, исключено.
Таким образом, установленные заказчиком требования к участникам закупки нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России принимается во внимание тот факт, что требование о предоставлении копии аттестата аккредитации включено заказчиком в требования к содержанию и составу второй части заявки участников закупки (пункт 19 аукционной документации), а также тот факт, что в составе заявки единственного участника аукциона представлена копия аттестата аккредитации, подтверждающего его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 19 аукционной документации в нарушение положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе без учета объекта закупки.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию и составу первой части заявки, установленные заказчиком, не отражают объекта закупки.
3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 27 аукционной документации установлено аналогичное требование к сроку действия банковской гарантии.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8.1 проекта контракта настоящий договор вступает в силу и считается заключенным с момента его подписания сторонами и действует по 31 декабря 2014 года включительно, а в части исполнения сторонами обязательств - до полного их исполнения.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11. Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системе налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Так, пункт 2.1. проекта контракта предусматривает указание цены настоящего контракта с учетом НДС.
Вместе с тем, включение в цену контракта расходов на уплату НДС может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
5. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен срок оформления результатов приемки поставленного товара.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГБУ "Челябинская МВЛ" заключение государственного контракта на оказание услуг по проведению проверки защитной эффективности боксов микробиологической безопасности II класса для нужд ФГБУ "Челябинская МВЛ" на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с ООО "ВОСТОК ПОСТ", в том числе:
- предмет контракта: оказание услуг по проведению проверки защитной эффективности боксов микробиологической безопасности II класса для нужд ФГБУ "Челябинская МВЛ";
- цена контракта: не более 186 536, 34 рублей;
- размер обеспечения исполнения контракта: 9 326, 82 рублей;
- место оказания услуг: 454008, г. Челябинск, Свердловский тракт, 20;
- срок оказания услуг: в течение 30 рабочих дней с момента подписания гражданско-правового договора с правом досрочного выполнения;
- форма, срок и порядок оплаты: оплата производится заказчиком за фактически оказанные услуги, в течение 30 рабочих дней с момента приемки выполненных исполнителем обязательств в порядке, установленном контрактом на основании надлежаще оформленных исполнителем документов на оплату (счета, счета-фактуры).
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 октября 2014 г. N 1341-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014