Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 октября 2014 г. N 1349-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные Южно-Уральским ЛУ МВД России на транспорте (далее - заказчик) документы о проведении электронного аукциона (извещение N 0369100004614000047) на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров и признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в сентябре-октябре 2014 года проводился электронный аукцион на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров (далее - закупка).
В документации об аукционе, размещенном на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе определена - 07.10.2014 08:00.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров с единственным поставщиком - ИП Заитов С.Р.
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об аукционе;
- протокол N 0369100004614000047-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.10.2014;
- копия заявки участника закупки (I и II части) на участие в электронном аукционе;
- письмо ИП Заитова С.Р. о согласии заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом данные требования должны носить четкий и прозрачный характер.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара в случае если в документации о закупке не содержится указание на товарный знак: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пункт 7.1.1 документации о закупке фактически дублирует требования пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указывая требования к составу первой части заявки как в случае указания в документации о закупке на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание.
Однако документация о закупке не содержит указания на товарный знак. Следовательно, требования документации о закупке, в части требований к составу первой части заявки, установлены не в соответствии с объектом закупки, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64, подпункт б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке.
2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке наряду со сроком и порядком предоставления обеспечения исполнения контракта должен указать требования к самому обеспечению, в том числе к его минимальному сроку действия.
Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.
Так, согласно требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц. Данное требование продублировано и пунктом 8.2. проекта контракта. При этом в скобках указано до 20.01.2014 года.
Вместе с тем, проект контракта (пункт 9.1) содержит двойной срок его действия, а именно: "настоящий Контракта вступает в силу с даты заключения контракта и действует по 20 декабря 2014 года при условии исполнения сторонами своих обязательств".
Вследствие чего невозможно определить минимальный срок действия обеспечения исполнения контракта, в случае если сторонами обязательства по контракту до 20.12.2014 не исполнены, что не соответствует требованиям части 8 статьи 42, пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке содержится обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом таблица обоснования НМЦК не содержит реквизитов документов, используемых в качестве обоснования НМЦК.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.
4. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении та-кого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, заказчик при описании товара, подлежащего поставке, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использует такие слова как "не ниже" (позиция 1 Технического задания), что не позволяет сделать однозначный вывод относительно требований заказчика к максимальным и (или) минимальным техническим характеристикам товара, что, в свою очередь, может ввести в заблуждение членов аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников закупки.
Руководствуясь частью 2 статьи 79, пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Южно-Уральскому ЛУ МВД России на транспорте заключение контракта на поставку канцелярских товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с ИП Заитовым С.Р., в том числе:
- предмет контракта: поставка канцелярских товаров;
- цена контракта: не более 309 452, 70 рублей;
- место поставки товара: г. Челябинск, ул. Свободы, д. 167;
- срок поставки товара: в течение 5 рабочих дней с даты подписания контракта;
- форма, срок и порядок оплаты: безналичный расчет, оплата по факту поставки товара, на основании подписанных документов о приеме товара, представленного счета (счет-фактуры) на оплату, в течение 5 (пяти) банковских дней с даты подписания документов, подтверждающих факт приемки товара, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пунктов 2,8 части 1 статьи 64, пункта 8 статьи 42, подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 октября 2014 г. N 1349-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014