Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 октября 2014 г. N 1387-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные Войсковой частью 3498 (далее - заказчик) документы о проведении аукциона в электронной форме N 0369100016814000019 на право заключения контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву военной формы одежды для военнослужащих войсковой части 3498 Уральского регионального командования внутренних войск МВД России,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в сентябре-октябре 2014 года проводил электронный аукцион N 0369100016814000019 на право заключения контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву военной формы одежды для военнослужащих войсковой части 3498 Уральского регионального командования внутренних войск МВД России (далее - аукцион).
В документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе определена - 14.10.2014 в 15:00.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву военной формы одежды для военнослужащих войсковой части 3498 Уральского регионального командования внутренних войск МВД России с единственным исполнителем - ООО ПКФ "Норд-Спринт".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- документация об аукционе;
- протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по индивидуальному пошиву военной формы одежды для военнослужащих войсковой части 3498 Уральского регионального командования внутренних войск МВД России" (N извещения 0369100016814000019) от 15.10.2014;
- копия заявки ООО ПКФ "Норд-Спринт" на участие в электронном аукционе;
- письмо ООО ПКФ "Норд-Спринт" о согласии заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Пункт 13 аукционной документации дублирует положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, сведения какие именно требования установлены законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по индивидуальному пошиву военной формы одежды для военнослужащих войсковой части 3498 Уральского регионального командования внутренних войск МВД России, документация об аукционе не содержит.
Вместе с тем, документация должна содержать конкретные требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки.
Кроме того, пунктом 13 аукционной документации установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона N 0369100016814000019 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 06.10.2014.
Следует отметить, что Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ требование к правомочности участника закупки заключать контракт исключено из содержания части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, требования к участникам закупки, установленные в документации о закупке, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в одном из следующих подпунктов:
а) согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 8 Технического задания пошив форменного обмундирования производится из материала исполнителя.
Следовательно, из содержания указанного пункта можно сделать вывод о потребности заказчика относительно предоставления потенциальным исполнителем конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг.
Между тем, в нарушение пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик в пункте 2 документации об аукционе установил, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией аукциона в электронной форме.
Кроме того, в документации о закупке содержится противоречивая информация в части требования о предоставлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с частью II аукционной документации "Техническое задание". Однако, сведения о том, какие именно копии документов необходимо представить участнику закупки во второй части заявки, аукционная документация не содержит.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит неоднозначную информация в части требований к содержанию второй части заявки участника закупки.
Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в первой и второй частях заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.
3. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом таблица расчета НМЦК содержит наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.
4. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9.1 проекта контракта государственный контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 25.12.2014 г., а в части не исполненных обязательств до их полного исполнения.
Таким образом, из сведений, содержащихся в проекте контракта, документации о закупке, извещении о закупке невозможно сделать вывод о требованиях заказчика к минимальному сроку действия обеспечения исполнения контракта, что не соответствует требованиям пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Пунктом 8.3 проекта контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Государственным контрактом (в том числе гарантийного обязательства), Государственный заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в размере 0,1 процента от цены государственного контракта за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Государственным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Государственным контрактом срока исполнения обязательств, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных исполнителем.
Таким образом, заказчик предусмотрел в проекте контракта размера пени, взыскиваемой с поставщика в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Войсковой части 3498 заключение государственного контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву военной формы одежды для военнослужащих войсковой части 3498 Уральского регионального командования внутренних войск МВД России на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с ООО ПКФ "Норд-Спринт", в том числе:
- предмет контракта: оказание услуг по индивидуальному пошиву военной формы одежды для военнослужащих войсковой части 3498 Уральского регионального командования внутренних войск МВД России;
- цена контракта: не более 60 506, 20 рублей;
- размер обеспечения исполнения контракта: 6 050, 62 рублей;
- место оказания услуг: по месту расположения производственных площадей (швейных ателье) исполнителя услуг;
- срок оказания услуг: не более 30 дней со дня оформления заказа;
- форма, срок и порядок оплаты: оплата услуг по контракту осуществляется в течение 10 банковских дней со дня подписания акта.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 3 части 3 статьи 66, пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22 октября 2014 г. N 1387-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014