Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 октября 2014 г. N 1342-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Федеральным государственным казенным учреждением "978 Учебный спасательный центр МЧС России" (далее - ФГКУ "978 УСЦ МЧС России", Заказчик) сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бытовой техники (подарочной продукции) (изв. N 0369100013314000126) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в сентябре-октябре 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.09.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, Аукцион признан не состоявшимся, поскольку до окончания срока пода заявок была подана только одна заявка на участие в Аукционе.
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- копия документации об электронном аукционе;
- копии протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
- I и II части единственной заявки;
- копия письма ООО "Валантис" о согласии на заключение контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не установлены требования, предъявляемые к участникам Аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о которых указано в пункте 12 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе.
2. В пункте 6.10 проекта контракта указано, что по итогам приемки товара при наличии оригинала государственного контракта, счетов, счетов-фактур, товарных (товарно-транспортных) накладных, подписанных поставщиком и заверенных печатью и при отсутствии претензий Заказчика к качеству, количеству и другим характеристикам товара Заказчик подписывает товарно-транспортную (товарную) накладную в течение 5 рабочих дней
Вместе с тем проект контракта содержит обязанность поставщика по передаче оригинала государственного контракта, счетов, счетов-фактур, товарных (товарно-транспортных накладных), подписанных поставщиком и заверенных печатью, но не содержит сроков передачи таких документов.
Гражданским кодексом Российской Федерации установлено, что срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Передача оригинала государственного контракта, счетов, счетов-фактур, товарных (товарно-транспортных) накладных, подписанных поставщиком и заверенных печатью является лишь обязанностью поставщика, определенной проектом контракта, и свойством неизбежности не обладает.
В пункте 3.1 проекта контракта установлено, что оплата за поставленный товар осуществляется Заказчиком в течение 15 банковских дней со дня представления поставщиком Заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная / товарно-транспортная накладная, счет / счет-фактура), то есть Заказчик обязан оплатить поставленный товар в течение 15 банковских дней с момента представления поставщиком Заказчику документов, подтверждающих факт поставки, вне зависимости от того принял ли Заказчик поставленный товар и подписал товарно-транспортную (товарную) накладную или нет.
Отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.
Таким образом, в проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки, а также отсутствует срок оплаты, основанием для которой является приемка поставленного товара Заказчиком, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в проекте контракта установлено, что при приемки товара Заказчик должен руководствоваться Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству П-6 от 15.06.1965 и Инструкцией о приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству N П-7 от 25.04.1966 в случаях не определенных проектом контракта. Однако указанные Инструкции содержат положения, согласно которым отсутствие транспортных и сопроводительных документов (счета-фактуры, спецификации, описи, упаковочных ярлыков, технического паспорта, сертификатов, удостоверений о качестве и т.п.) отправителя (изготовителя) или некоторых из них не приостанавливает приемку продукции.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФГКУ "978 УСЦ МЧС России" заключение контракта на поставку бытовой техники (подарочной продукции) с единственным поставщиком - ООО "Валантис" на следующих условиях:
1) цена контракта - не более 78 853 рублей 39 копеек;
2) место поставки товара - Челябинская обл., г.Озерск, п.Новогорный, ул.Южноуральская, 5;
3) срок поставки товара - в течение 14 дней с момента подписания контракта;
4) наименование и описание объекта закупки - поставка бытовой техники (подарочной продукции) в соответствии с техническим заданием;
5) форма оплаты - по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет поставщика;
6) размер обеспечения исполнения контракта - 3 942 рубля 67 копеек.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1 и 5 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: А.А. Козлова
Члены комиссии: В.А. Ливончик
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 октября 2014 г. N 1342-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014