Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 октября 2014 г. N 06-809/14
изготовлено в полном объеме 29 октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Автотренд" (далее - ООО "Автотренд", заявитель, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от единой комиссии, муниципального заказчика Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - заказчик, единая комиссия, Администрация): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации,
рассмотрев жалобу ООО "Автотренд" на действия единой комиссии Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля для нужд администрации муниципального района (извещение N 0116300041414000235), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку размещения закупки,
у с т а н о в и л а:
17 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Автотренд" на действия единой комиссии Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля для нужд администрации муниципального района.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 октября 2014 года в 10 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Автотренд" оглашена в полном объеме. Так, по мнению заявителя, единая комиссия необоснованно признала аукционную заявку Общества не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку заявитель в первой части аукционной заявки представил согласие поставить товар на условиях аукционной документации, указав страну происхождения товара - Россия.
Как следует из письменных пояснений Администрации, в составе второй части заявки ООО "Автотренд" не были представлены документы, подтверждающие соответствие товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и документации электронного аукциона. Изучив представленные в составе второй части заявки документы, единая комиссия решила отклонить вторую часть заявки ООО "Автотренд" на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в составе второй части заявки акта экспертизы.
Относительно довода жалобы о том, что заявителем предлагается к поставке товар завода ООО "Соллерс-Дальний Восток", на данное время не имеющего акта экспертизы, заказчик поясняет, что согласно разделу 3 Положения о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденного Приказом ТПП РФ от 25.08.2014 N64 (Приложение N 2 к приказу) (далее - Положение о порядке выдачи актов экспертизы) акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в пунктах 15-23, 24-27 и 29-42 перечня, предусмотренного приложением к постановлению Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656 (далее - Перечень), которые должны быть изготовлены в соответствии с требованиями, изложенными в примечании к Перечню, включая товары, изготовленные на основе базовых транспортных средств, которые были произведены в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656.
Согласно разделу 4 Положения о порядке выдачи актов экспертизы участник закупки (заявитель) представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче акта экспертизы и правоустанавливающие и регистрационные документы заявителя. Вместе с тем, в заявлении указываются сведения о годовом акте экспертизы (номер, дата, наименование выдавшей его Уполномоченной ТПП <1>).
<1> Сведения о Годовом акте экспертизы (номер, дата, наименование выдавшей его Уполномоченной ТПП) размещаются на информационном ресурсе ТПП РФ.
При отсутствии Годового акта экспертизы, заявитель предоставляет в уполномоченное ТПП документы и сведения, указанные в п.4.2.3.1 Положения о порядке выдачи актов экспертизы подтверждающие наличие производства или документы и сведения, указанные в п.4.2.3.2 Положения о порядке выдачи актов экспертизы подтверждающие факт изготовления товара.
В случае, если заявителем является не производитель и/или собственник товара - объекта закупки, он представляет в уполномоченную ТПП гарантийное письмо о заключении контракта с производителем или иным лицом на поставку товара - объекта закупок в необходимых количестве и номенклатуре случае, если такой заявитель будет определен в качестве поставщика товара для закупок. С целью установления достоверности представленных заявителем сведений и документов уполномоченная ТПП вправе осуществлять проверку изготовления (производства) товаров и первичной документации, связанной с таким производством, непосредственно на предприятиях.
По мнению заказчика, на момент подачи заявки ООО "Автотренд" имело возможность подать заявление на выдачу акта экспертизы в уполномоченное ТПП., равно как и получить указанный акт и подать ее в составе второй части заявки на участие в данном электронном аукционе.
Считают, что единая комиссия обоснованно отклонила вторую часть заявки ООО "Автотренд".
Просят признать жалобу ООО "Автотренд" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
17 сентября 2014 года в единой информационной системе Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0116300041414000235 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля для нужд администрации муниципального района, а также документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 060 000,00 руб.
До окончания срока подачи аукционных заявок (25.09.2014 г. 18:00) поступили 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе.
26 сентября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300041414000235.
Решением единой комиссии оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.
29 сентября 2014 года на электронной торговой площадке проведен электронный аукцион. Предложение участника закупки N 2 о цене контракта составляет 2 049 700,00 рублей.
01 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300041414000235-3.
Согласно решению единой комиссии заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Автотренд") признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Электронный аукцион на поставку автомобиля для нужд администрации муниципального района признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Автотренд" признала необоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявитель указывает на необоснованное признание единой комиссией аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Как следует из материалов дела, в пункте 26 информационной карты документации электронного аукциона установлено, что в составе второй части заявки участникам закупки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктогм 53 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", или копии этих документов, а именно, акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ (согласно п.3 Постановления от 14.07.2014 г. N656).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116300041414000235 предметом закупки является поставка автомобиля, относящегося к пункту 19 перечня товаров, указанного в Постановлении Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N656.
Как следует из материалов дела, в составе второй части заявки ООО "Автотренд" не представило документы, подтверждающие соответствие товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком согласно требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и документации электронного аукциона.
Таким образом, единая комиссия правомерно признала вторую часть аукционной заявки ООО "Автотренд" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба ООО "Автотренд" является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Автотренд" на действия единой комиссии Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля для нужд администрации муниципального района (извещение N 0116300041414000235) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 октября 2014 г. N 06-809/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014