Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Поставка комплекса для проведения лучевой терапии" (извещение N0318200063914005058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:
- неправомерно выбран способ проведения закупки (закупка должна проводиться в форме электронного аукциона);
- установлены заниженные сроки исполнения контракта;
- неправомерно установлено 0 баллов для значения показателя 1024*1024 по показателю "Разрешение матричного детектора".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводил открытый конкурс: "Поставка комплекса для проведения лучевой терапии" (извещение N0318200063914005058).
Начальная (максимальная) цена контракта - 156 785 000,00 руб.
В соответствии с ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Указанным перечнем установлено, что заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в случае, в том числе, закупки товаров, относящихся к группе 33 по ОКПД (кроме кодов 33.10.11, 33.10.12, 33.10.13.110, 33.10.14.110, 33.10.14.120, 33.10.14.130, 33.10.15.210 - в части оборудования диагностики заболеваний сетчатки с использованием цифровой фотосъемки, ангиографии и лазерной когерентной томографии, оборудования для ультразвуковой диагностики органа зрения, оборудования лазерного для проведения офтальмологических операций, оборудования для проведения микрохирургических операций на переднем и заднем отрезках глаза).
В связи с тем, что оборудование, являющееся предметом контракта, относится к коду ОКПД 33.10.11.110, проведение закупки в форме открытого конкурса не противоречит действующему законодательству.
Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Законодательством о контрактной системе определено право Заказчика на установление количественных значений оценки по каждому критерию.
Для выявления лучшего качественного предложения установлены квалификационные показатели, не являющиеся основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
По критерию "Разрешение матричного детектора" установлено минимальное количественное значение, равное "0" - в случае указания участником закупки на соответствие данного показателя размеру критерия, равному "1024*1024", и равное "100" - в случае указания участником закупки на соответствие данного показателя размеру критерия, равному "более 1024*1024". Величина значимости показателя "Разрешение матричного детектора" составляет 2% от общего значения критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия составляет 30%). Кроме того, установленные по другим показателям критерии минимальных количественных значений, равных "0", Заявителем не оспаривались.
Законом о контрактной системе не установлены запреты и ограничения на установление Заказчиком сроков исполнения контракта.
Наличие используемых для формирования начальной (максимальной) цены контракта коммерческих предложений от 3 потенциальных поставщиков, подтверждает возможность исполнения обязательств по контракту.
Доказательств, подтверждающих доводы жалобы, Заявителем не представлено.
Документов, подтверждающих преимущественное положение отдельных участников, или наличия требований, непреодолимых для некоторых участников закупки, Заявителем также не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кауфман, Романов и партнеры" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318200063914005058).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014