Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 ноября 2014 г. N 5-2/270-14
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Тур. Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" на действия Заказчика - Департамента имущественных отношений Вологодской области и Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Уполномоченного органа - Дурягина Н.М. по доверенности N 17 от 09.07.2014;
от Департамента финансов Вологодской области - Левичев И.А. по доверенности от 31.10.2014 N 11-14/31-юр, Михайлова Л.В. по доверенности от 31.10.2014 N 11-14/32-юр,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" (далее - Заявитель) на действия Департамента имущественных отношений Вологодской области (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0130200002414002444 на приобретение в специализированный жилищный фонд области 9 (девяти) однокомнатных благоустроенных квартир в г. Великий Устюг Великоустюгского муниципального района Вологодской области для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Для рассмотрения жалобы привлечен орган исполнительной власти Вологодской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Департамент финансов Вологодской области (далее - Контрольный орган Вологодской области) в качестве лица обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.
Рассмотрение жалобы состоялось 05.11.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует действия Заказчика в затребовании у Заявителя для согласования дополнительных документов, нарушение сроков направления обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контрольный орган и последующий отказ Заказчика от заключения контракта. Считает указанные действия несоответствующими Закону о контрактной системе.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрении жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом.
В своих возражениях на жалобу от 31.10.2014 N ИХ.34-8450/14 Заказчик пояснил, что, по мнению Заказчика, согласование Заказчика закупки у единственного поставщика является правом, а не обязанностью Заказчика и таким образом, все действия Заказчика соответствуют законодательству о контрактной системе. Также Заказчик подтвердил, что для обоснования соответствия участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе и для подтверждения обеспечения исполнения контракта для согласования с Контрольным органом Вологодской области Заказчиком были запрошены у Заявителя дополнительные документы.
Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрении жалобы Заказчик уведомлен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что все действия направленные на заключения контракта, в том числе, направление обращения на согласование в Контрольный орган Вологодской области осуществляется Заказчиком самостоятельно, без участия Уполномоченного органа.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Представители Контрольного органа Вологодской области пояснили, что 10.10.2014 от Заказчика поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. В связи с нарушением десятидневного срока направления обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком Департаментом финансов Вологодской области Заказчику было отказано в согласовании.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, Контрольного органа Вологодской области, пришла к следующему выводу.
20.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002414002444.
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 290 700, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: приобретение в специализированный жилищный фонд области 9 (девяти) однокомнатных благоустроенных квартир в г. Великий Устюг Великоустюгского муниципального района Вологодской области для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.09.2014 N 0130200002414002444-1, в соответствии с ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе заявка единственного участника ОАО "СК ВО" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
В силу ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в том числе указанно, что в соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Порядок согласования).
Закон о контрактной системе и Порядок согласования не предусматривают права Заказчика запрашивать для согласования у участника закупки указанные в жалобе дополнительные документы: справки из ИФНС и оригинал банковской гарантии.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.09.2014 размещен на официальном сайте 23.09.2014. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком N ИХ.34-7845/14 оформлено 10.10.2014 и зарегистрировано в Контрольном органе Вологодской области 10.10.2014. То есть Заказчик направил обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в Контрольный орган Вологодской области за пределами, установленного п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе десятидневного срока.
Таким образом, в данной части жалоба ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" обоснованна.
Вместе с тем, в соответствии с п. 12 Порядка согласования, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Контрольный орган Вологодской области в пределах своих полномочий отказал в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение Контрольного органа Вологодской области может быть обжаловано в судебном порядке.
Таким образом, Заказчик не имел права заключить контракт с Заявителем. В данной части жалоба ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Строительная корпорация Вологодской области" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
Д.С. Ягольницкая
Л.Н. Тур
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 5 ноября 2014 г. N 5-2/270-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014