Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 ноября 2014 г. N 241с/14
Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2014 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика: Управление здравоохранения Липецкой области - Борисовой В.В. (доверенность N55 от 19.08.2014 г.),
- заявителя: ООО "Техно-Темп" - Валуевой Т.Н. (доверенность б/н от 10.11.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Техно-Темп" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 8-ДТП/2014 на закупку автомобилей скорой медицинской помощи класса С, оснащенных медицинским оборудованием (реестровый номер 0146200000914000467) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 06.11.2014 г. поступила жалоба ООО "Техно-Темп" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном в электронном виде, код по ОКПД 34.10.30.531 "Автомобили, специально предназначенные для медицинских целей, новые" противоречит требованиям п.5 "Описание объекта закупки" аукционной документации. Более того, исходя из описания объекта закупки, указанном в аукционной документации, следует, что требуемый заказчику для поставки товар соответствует коду по ОКПД 34.10.30.350. В связи с чем, заказчиком был неправильно указан код по ОКПД при размещении закупки. Кроме того, представитель заявитель полагает, что аукционной комиссией заказчика неправомерно были рассмотрены и не отклонены вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 9 (3582034), 2(9613507), 7(6029438), поскольку они, по мнению представителя заявителя, не содержали акта экспертизы или содержали акт экспертизы с указанием на поставку товара с кодом ОКПД 34.10.30.531.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что код ОКПД не влияет на технические характеристики закупаемого товара. А поскольку в общероссийском классификаторе ОК 034-2007 нет кода, соответствующего данной закупке, то был выбран код ОКПД наиболее близкий по наименованию и размещаемой закупке. Кроме того, представитель заказчика указывает, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 9 (3582034), 2(9613507), 7(6029438) правомерно были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, поскольку содержали акты экспертизы.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, согласно которым обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно п.3.39 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона N0146200000914000467, срок окончания подачи заявок- 22.10.2014 г. в 09 часов 00 минут, однако жалоба ООО "Техно-Темп" поступила в Липецкое УФАС России 06.11.2014 г., т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы ООО "Техно-Темп" на положения документации об электронном аукционе (касательно неправильного указания кода по ОКПД при размещении закупки) Комиссией Липецкого УФАС России не рассматриваются.
Приказом первого заместителя начальника управления здравоохранения Липецкой области от 06.10.2014 г. N1120 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.
Документация об электронном аукционе и извещение N0146200000914000467 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
На участие в электронном аукционе поступило 6 заявок.
Согласно протоколу от 28.10.2014 N8-ДТП/2014-И подведения итогов аукциона в электронной форме, аукционной комиссией рассматривались вторые части 4 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых, было принято решение о соответствии всех заявок требованиям документации об аукционе.
В пункте 18 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки, которая в числе прочего должна содержать:
- копию акта экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656 (для автомобиля).
В извещении о проведении электронного аукциона и п.31 документации установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Постановление N 656).
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Постановления N 656 подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 15 - 23, 24 - 27 и 29 - 42 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Таким образом, участники закупки обязаны в составе своих заявок представить акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлены копии аукционных заявок всех участников закупки, в ходе анализа которых Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что победителем электронного аукциона - ООО "Управляющая Компания "Бизнес -Основа", представлен акт экспертизы Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
Пунктом 3.2 Приказа Торгово-промышленной палатой Российской Федерации от 25.08.2014 N 64 установлено, что акты экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые подтверждают соответствие товаров требованиям, предусмотренным Постановлением N 656, выдаются на основании первичного (годового) акта экспертизы.
Акты экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые подтверждают соответствие товаров требованиям предусмотренным Постановлением N 656, имеют определенную форму (приложение N 3 к Приказу Торгово-промышленной палатой Российской Федерации от 25.08.2014 N 64).
Комиссией установлено, что ООО "Управляющая Компания "Бизнес -Основа" представило первичный (годовой) акт экспертизы. Акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые подтверждают соответствие товаров требованиям предусмотренным Постановлением N 656, в заявке победителя закупки отсутствует.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 данной статьи установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, поскольку победителем электронного аукциона - ООО "Управляющая Компания "Бизнес -Основа" не представлен акт экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые подтверждают соответствие товаров требованиям предусмотренным Постановлением N 656 (по установленной Торгово-промышленной палатой РФ форме), его заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии, при признании заявки победителя соответствующей требованиям документации, нарушают требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки совершения административного правонарушения.
При проведении внеплановой проверки закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России установлены нарушения ст. 7 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, которые заключаются в следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как было указано выше, 06.10.2014 заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона, которое наряду с информацией, предусмотренной ст. 63 Закона о контрактной системе, содержит код ОКПД 34.10.30.531.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка автомобилей скорой медицинской помощи класса С, оснащенных медицинским оборудованием.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002), принятому и введенному в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст, подкатегория 34.10.30.531 "Автомобили, специально предназначенные для медицинских целей, новые" включена в категорию 34.10.30.530 "Средства автотранспортные, предназначенные для перевозки не менее 10 человек, с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 2800 см3, новые".
Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев описание объекта закупки (требования к закупаемому товару), приведенное заказчиком в п. 5 документации установила, что заказчику необходимы автомобили с дизельными двигателями (пп. 5.1-5.6).
Однако, как видно из примененного заказчиком кода ОКПД в извещении о проведении электронного аукциона, заказчику необходимы автомобили с двигателем с искровым зажиганием.
Вместе с тем, Комиссия установила, что Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) содержит такую категорию как 34.10.30.350 "Средства автотранспортные, предназначенные для перевозки не менее 10 человек, с дизельным или полудизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров более 2500 см3, новые", состоящую из подкатегории 34.10.30.351 "Автомобили, специально предназначенные для медицинских целей, новые".
Таким образом, исходя из описания объекта закупки (требований к товару), в извещении должен быть указан код ОКПД 34.10.30.351 "Автомобили, специально предназначенные для медицинских целей, новые".
Следовательно, заказчиком неправильно применен код ОКПД при формировании извещения о проведении электронного аукциона.
В силу ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Указание заказчиком кода ОКПД в извещении о проведении электронного аукциона означает, что заказчик сообщил неограниченному кругу лиц информацию о проведении закупки, в том числе с использованием кода ОКПД. Следовательно, заказчик при размещении на официальном сайте всей информации обязан обеспечить открытость и прозрачность такой информации (или сведений).
В данном случае, указание в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД, несоответствующего объекту закупки (его описанию), означает, что заказчиком не соблюден принцип открытости и прозрачности, установленный ст. 7 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указание заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неверного кода ОКПД нарушает права участников закупки (в том числе лиц, осуществляющих общественный контроль закупок), поскольку не позволяет произвести на официальном сайте поиск электронного аукциона по ОКПД.
Руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Темп" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 8-ДТП/2014 на закупку автомобилей скорой медицинской помощи класса С, оснащенных медицинским оборудованием (реестровый номер 0146200000914000467) обоснованной.
2. Установить нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, и нарушения ст. 7 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы ООО "Техно-Темп" на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.
5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________А.А. Сешенов
Члены Комиссии: ____________Т.Н. Ролдугина
____________Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 ноября 2014 г. N 241с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014