Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 октября 2014 г. N 03-10.1/544-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Вормсбехера А.В - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Контраст" (далее - Общество) на действия аукционной комиссии бюджетного учреждения Омской области "Автобаза здравоохранения" (далее - единая комиссия, заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания БУ ОО "Автобаза здравоохранения" (извещение N 0352300078514000047) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заказчика -;
заявителя -,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России (вх. N 11184 от 13.10.2014) поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу в участии в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-9955 от 15.10.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 18.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение N 0352300078514000047 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 14065896,80 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.10.2014, поступило двадцать три заявки, одиннадцати участникам закупки, том числе и заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
В протоколе проведения аукциона от 13.10.2014 указано, что в аукционе приняли участие два участника закупки с порядковыми номерами 4 и 6 (соответственно ООО "Новострой" и ООО "РегионСтройСерисАвтоматика"), предложившие одинаковую цену 13995567,32 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 14.10.2014 заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Приложения N 3 "Перечень материалов" к документации об электронном аукционе определено наименование товаров (материалов) используемых при выполнении работ, к которым установлены показатели, позволяющие определить соответствие выполняемой работы, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (далее - Приложение N3).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ (с использованием товаров) должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки были установлены заказчиком в пункте 4.1 документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2014 следует: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании:
- пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об ЭА
1. Позиция N19 "Гвозди строительные" участником аукциона предложены гвозди с плоской головкой, соответствует ГОСТ 4028-63, а диаметр стержня, мм, 2,0, что не соответствует требованиям таблицы N1 ГОСТ 4028-63: Диаметр стержня должен быть от 0,8 до 1,6 мм - для гвоздей с плоской головкой;
- пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, и требованиям документации об ЭА. Участником закупки не предоставлены конкретные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика, указанные в Приложении N3 "Перечень материалов" к документации об электронном аукционе, а именно:
2. Позиция N 66 "Раствор" первой части заявки участника - участником указано: "Наибольшая крупность зерен заполнителя: 2,5", без указания единицы измерения (мм), что не позволяет заказчику определить конкретные показатели предлагаемого материала".
Документация об электронном аукционе содержит перечень нормативно-технической документации, которой должны соответствовать предлагаемые товары, в котором содержится ссылка, в том числе на ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" (далее - ГОСТ 4028-63).
В позиции 19 заявитель указал: "Гвозди строительные, Производитель - ОАО "ММК-МЕТИЗ", Челябинская область, г.Магнитогорск, Россия, из углеродистой стали обыкновенного качества с плоской головкой. Диаметр стержня, мм, 2,0. Длина, мм, 50. Содержание углерода, %, 0,23".
Указанная в заявке конструкция и размеры гвоздей не соответствуют требованиям ГОСТ 4028-63 (чертеж 1 и таблица 1), поскольку диаметр стержня при различных длинах гвоздей может быть: 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 1,6.
В пункте 66 Приложения N 3 заказчиком установлено: "Бетон. Готовый кладочный цементный. Марка: 150. Марка по подвижности: Пк1 - Пк4. Водоудерживающая способность растворныхсмесей, %, не менее: 90. Содержание золы-уноса в растворной смеси, от массы цемента, %, не более: 20. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей, % не более: 10. Влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1 % по массе. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более: 2,5. Норма подвижности по погружению конуса, см, должна быть от 1 до 14. В качестве заполнителя следует применять песок для строительных работ по ГОСТ 8736-93. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. В зависимости от зернового состава песок должен быть крупный или средний. Модуль крупности, Мк, должен быть свыше 2,0 до 3,0. Полный остаток на сите N063, % по массе, свыше 30 до 65. Класс песка I или II. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм, % по массе, не более 5. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % по массе, не более 15. Содержание зерен крупностью менее 0,15 мм, % по массе, не более 15. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 3. Воду для затворения растворных смесей и приготовления добавок должны применять по ГОСТ 23732-2011. Содержание в воде сахаров не должно быть более 100 мг/л. Окисляемость воды должна быть не более 15 мг/л. Водородный показатель воды (pH) не должен быть менее 4 и более 12,5".
В своей заявке Общество указало: "_ Наибольшая крупность зерен заполнителя: 2,5_", без указания единицы измерения (мм).
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что Общество не в полной мере исполнило требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе, в связи с указанными обстоятельствами Комиссия признала необоснованными доводы заявителя, а действия единой комиссии по отказу в допуске Общества к участию в аукционе, соответствующими требованиям части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 указанной статьи установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе и Правил раздел 7 "Ответственность сторон" проекта государственного контракта не предусматривает ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в виде пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования, а также не устанавливает ответственность подрядчика при нарушении обязательств по контракту (пункт 7.3 проекта контракта) в виде пеней в размере не менее 1/300 ставки рефинансирования.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом пункт 1.11 документации об электронном аукционе "Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" не содержит сведений о датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе
Также Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В нарушение указанной нормы заказчиком не установлено в проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Контраст" на действия единой комиссии бюджетного учреждения Омской области "Автобаза здравоохранения" при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания БУ ОО "Автобаза здравоохранения" (извещение N 0352300078514000047).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения Омской области "Автобаза здравоохранения" нарушение требований частей 5 и 7 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению Омской области "Автобаза здравоохранения" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства в сфере закупок передать материалы электронного аукциона (извещение N0352300078514000047) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
Т.П.Шмакова А.В.Вормсбехер Н.М.Капарушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 октября 2014 г. N 03-10.1/544-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014