Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 октября 2014 г. N 08-07-1884/2014
Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 октября 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:. Членов комиссии
в присутствии представителя:
федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации -
Представитель Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту и усилению стен фасада актового зала по пр. Гагарина, д. 9, г. Оренбург (номер извещения N0353100009214000020),
УСТАНОВИЛА:
10 октября 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее - Заявитель) на действия федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту и усилению стен фасада актового зала по пр. Гагарина, д. 9, г. Оренбург (номер извещения N0353100009214000020) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59, ч. 4 ст. 32, п. 9 ч. 1 ст. 50, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать обоснованной, пояснив что в настоящий момент конкурс отменен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация об открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту и усилению стен фасада актового зала по пр. Гагарина, д. 9, г. Оренбург (номер извещения N0353100009214000020).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1097000,00 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 г. N 2019-р, закупка на выполнение работ, являющихся предметом аукциона должна осуществляться путем проведения электронного аукциона.
В этой связи Заказчиком неверно определен способ определения подрядчика, в нарушение ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной. Между тем, иные нарушения указанные в жалобе Заявителя являются производными, возникшими ввиду нарушения Заказчиком вышеуказанных положений Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая, что конкурс Заказчиком отменен, необходимость в выдаче предписания об устранении нарушений законодательства отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту и усилению стен фасада актового зала по пр. Гагарина, д. 9, г. Оренбург (номер извещения N 0353100009214000020), обоснованной.
2. Признать федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившим ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 октября 2014 г. N 08-07-1884/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014