Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 октября 2014 г. N 44-129/14
Комиссия Псковского УФАС Росси и по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Иванова Н.Н.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Васильева В.В.,
главного государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Юркиной Н.Ю.,
в присутствии представителей ООО "ГОЛОС" - Осипова А.В., Голубева А.А., Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству - Повжик О.Г., Чамкиной М.В., Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - Щербакова С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ГОЛОС" (далее - Заявитель) на действия Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству (далее - Заказчик) при проведении осуществлении закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных дорожных сооружений на них, расположенных в Южной зоне области (идентификационный номер: 570-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000314000901) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Псковское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Выбранный Заказчиком способ осуществления закупки - открытый конкурс не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с предметом контракта данную закупку необходимо осуществлять способом проведения электронного аукциона.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее.
Способ осуществления закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В предмет контракта входят работы, осуществление закупки которых может быть проведено способом открытого конкурса.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл.3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р (далее - Перечень).
Перечень содержит код 45 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 "Работы строительные".
Согласно сноске 6 к коду 45 исключением являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса работы, являющиеся предметом контракта, относятся к коду 45.23.12.120 ОКПД "Работы общестроительные по устройству дорожных покрытий автомобильных дорог III-IV категорий". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 524957778 рублей (более 150 млн. рублей).
Таким образом, работы, составляющие предмет контракта, являются исключением из Перечня, и проведение электронного аукциона на их выполнение не является обязательным.
Комиссией рассмотрены и не принимаются доводы Заявителя о том, что работы, составляющие предмет контракта, относятся к кодам 70.32.13.720, 70.32.13.724 ОКПД по следующим основаниям.
Перечень содержит код 70 ОКПД "Услуги, связанные с недвижимым имуществом". В частности код 70.32.13.720 "Работы по техническому обслуживанию (содержанию) оснований покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог", код 70.32.13.724 "Работы по техническому обслуживанию (содержанию) дорожных покрытий автомагистралей, дорог, улиц, прочих автомобильных или пешеходных дорог".
Вместе с тем, согласно ведомости объемов работ контракта, предметом контракта являются помимо прочего такие работы как устройство дорожных покрытий (код 45.23.12.120), работы по устройству защитных ограждений, установке дорожных знаков, указателей дорожных маршрутов (код 45.23.12.160), работы по разметке дорожных покрытий (код 45.23.15.000).
При данных обстоятельствах Комиссия не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.2, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии Члены Комиссии: |
Иванов Н.Н. Васильев В.В. Юркина Н.Ю. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 октября 2014 г. N 44-129/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014