Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 ноября 2014 г. N 5783/НЮ
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Дом недвижимости" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Администрации Невельского района при заключении контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот (номер извещения:0157300002514000105) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21 августа 2014 года уполномоченным органом - Администрацией Невельского района Псковской области объявлен электронный аукцион на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот (номер извещения:0157300002514000105).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21 августа 2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 035 557,82 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19 сентября 2014 года.
Для участия в аукционе было подана 1 заявка. По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
23.09.2014 года был размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе N0157300002514000105-1.
23.10.2014 года был размещен протокол отказа от заключения контракта.
27 октября 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 05 ноября 2014 года в 11 часов 15 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.381 от 27.10.2014 г.).
Заказчик отказался от заключения контракта на основании письма Собрания депутатов Невельского района, в котором нет никакой информации о том, что ООО "Дом недвижимости" как единственный участник электронного аукциона не соответствует требованиям, говорится только о пропущенных процедурных сроках.
Заявитель просим отменить протокол отказа от заключения контракта.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция исх.2523/01-35 от 31.10.2014 г. в материалах дела).
Согласно, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе ООО "Дом недвижимости" соответствует требования документации об аукционе.
Отказ контролирующего органа - Собрания депутатов Невелького района Псковской области вследствие нарушения 10-дневного срока для обращения не является основанием для отказа в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком.
Представитель контролирующего органа пояснил следующее (письменная позиция N176 от 30.10.2014 года в материалах дела).
Заключение муниципального контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляется на основании согласования с контрольным органом.
Заказчиком нарушен 10-дневный срок для обращения, также нарушен пункт 3 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N537, обращение поступило без подписи уполномоченного должностного лица Заказчика.
22 октября 2014 года обращение Заказчика было возвращено без рассмотрения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом, согласно части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, согласно Закона о контрактной системе отказ от заключения контракта и соответственно формирование протокола об отказе от заключения контракта возможно лишь в случае не соответствия участника закупки требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе в соответствии с частями 1, 1.1, и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, согласно Протокола подведения итогов, ООО "Дом недвижимости" признан соответствующим требованиям установленным в документации об Электронной аукционе, кроме того, согласно Протокола об отказе от заключения контракта, основанием для отказа от заключения контракта явилось письмо контролирующего органа - Собрания депутатов Невельского района Псковской области, которое не содержит отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, а указывает на нарушение Заказчиком сроков обращения за согласованием в контролирующий орган, что противоречит требованиям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Администрации Невельского района по необоснованному уклонению и отказу от заключения контракта с победителем Электронного аукциона - ООО "Дом недвижимости", противоречит требованиям части 1 и части 2 статьи 70, части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Нарушение части 1 и части 2 статьи 70, части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом недвижимости" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Администрации Невельского района нарушение части 1 и 2 статьи 70, части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Администрации Невельского района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Выдать оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений.
6. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 ноября 2014 г. N 5783/НЮ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014