Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 ноября 2014 г. N 5779/НЮ
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Анищенковой Ю.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Администрации Невельского района при заключении контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот (номер извещения:0157300002514000104) (далее - Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21 августа 2014 года уполномоченным органом - Администрацией Невельского района Псковской области объявлен электронный аукцион на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот (номер извещения:0157300002514000104).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21 августа 2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 035 557,82 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19 сентября 2014 года.
Для участия в аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе обе заявки допущены к участию в аукционе.
22.09.2014 года был размещен протокол проведения аукциона.
23.09.2014 года размещен протокол подведения итогов аукциона, рассмотрение второй части единственного участника аукциона.
23.10.2014 года был размещен протокол отказа от заключения контракта.
27 октября 2014 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 05 ноября 2014 года в 11 часов 45 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.381 от 27.10.2014 г.).
Заказчик отказался от заключения контракта на основании письма Собрания депутатов Невельского района, в котором нет никакой информации о том, что моя заявка, как единственного участника электронного аукциона не соответствует требованиям, говорится только о пропущенных процедурных сроках.
Заявитель просим отменить протокол отказа от заключения контракта.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменная позиция исх.2523/01-35 от 31.10.2014 г. в материалах дела).
Согласно, протокола рассмотрения второй части единственного участника аукциона Анищенковой Ю.А., заявка соответствует требования документации об аукционе.
Отказ контролирующего органа - Собрания депутатов Невельского района Псковской области вследствие нарушения 10-дневного срока для обращения не является основанием для отказа в согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком.
Представитель контролирующего органа пояснил следующее (письменная позиция N175 от 30.10.2014 года в материалах дела).
Заключение муниципального контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляется на основании согласования с контрольным органом.
Заказчиком нарушен 10-дневный срок для обращения, также нарушен пункт 3 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N537, обращение поступило без подписи уполномоченного должностного лица Заказчика.
22 октября 2014 года обращение Заказчика было возвращено без рассмотрения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
При этом, согласно части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, согласно Закона о контрактной системе отказ от заключения контракта и соответственно формирование протокола об отказе от заключения контракта возможно лишь в случае не соответствия участника закупки требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе в соответствии с частями 1, 1.1, и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, согласно Протокола подведения итогов, Анищенкова Ю.А. признана соответствующей требованиям, установленным в документации об Электронной аукционе, кроме того, согласно Протокола об отказе от заключения контракта, основанием для отказа от заключения контракта явилось письмо контролирующего органа - Собрания депутатов Невельского района Псковской области, которое не содержит отказа в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, а указывает на нарушение Заказчиком сроков обращения за согласованием в контролирующий орган, что противоречит требованиям части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Администрации Невельского района по необоснованному уклонению и отказу от заключения контракта с победителем Электронного аукциона - Анищенковой Ю.А., противоречит требованиям части 1 и части 2 статьи 70, части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Нарушение части 1 и части 2 статьи 70, части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит в себе признаки административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Анищенковой Ю.А. обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Администрации Невельского района нарушение части 1 и 2 статьи 70, части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Администрации Невельского района обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Выдать оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об обеспечении технической возможности устранения нарушений.
6. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 ноября 2014 г. N 5779/НЮ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014