Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ростснаб" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Ростовский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору" при проведении открытого конкурса N 0358100019214000008 "Реконструкция зданий ФГБУ "Ростовский референтный центр Россельхознадзора" в целях размещения лабораторного блока (корпуса) соответствующего уровня биологической защиты для работы с возбудителями АЧС и иными особо опасными болезнями животных по адресу: пр. Шолохова, 195/7 в г. Ростове-на-Дону" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком неверно избран способ закупки.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал о том, что при разработке и утверждении конкурсной документации руководствовался имеющимися нормами Закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
14.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении конкурса N 0358100019214000008.
В указанное извещение внесены изменения.
Согласно изменениям к извещению от 30.10.2014 г.: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 292 000 477.20 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок: 18.11.2014 11:00.
1) В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона осуществление закупок может осуществляться как конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так и путем осуществления закупок у единственного поставщика.
Согласно части 5 статьи 24 Закона решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается Заказчиком в соответствии с положениями настоящего Закона.
На основании ч. 2 ст. 56 Закона проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 6 Перечня случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089, к таковым относится, в том числе, выполнение работ по строительству искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. руб.
Государственный Заказчик в целях заключения контракта на выполнение работ, включенных в группировку 45 "Работы строительные" ОК 034-2007 (КПЕС 2002) "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", начальная цена по которому превышает 150 миллионов рублей, вправе провести конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона.
В соответствии с Перечнем "Товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 N 2019-р, работы строительные включены в указанный Перечень, и имеют код ОКДП 45.
Данный Перечень не включает:
работы разведочные буровые (ОКПД 45.12),
работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
работы, включенных в группировку 45 ОКПД, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей (45 <6> ОКПД).
Государственный Заказчик в целях заключения контракта на выполнение работ, включенных в группировку 45 "Работы строительные" ОК 034-2007 (КПЕС 2002) "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" вправе провести электронный аукцион.
Учитывая изложенную позицию, определение подрядчика по данной закупки должно осуществляться либо путем проведения электронного аукциона, либо конкурса с ограниченным участием.
Заказчик избрал в качестве способа определения подрядчика открытый конкурс, чем нарушил ч. 2 ст. 48 Закона, в соответствии с которой Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона.
2) В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком конкурсе.
Документация по указанному конкурсу указанных сведений не содержит.
Заказчик нарушил ч. 1 ст. 50 Закона.
3) Согласно ч. 3 ст. 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация.
Согласно ч. 1 ст.50 Закона документация должна содержать сведения, приведенные в извещении.
Согласно извещению документация предоставляется на русском языке.
Документация по указанному конкурсу указанных сведений не содержит.
Заказчик нарушил ч. 1 ст. 50 Закона.
4) Часть 7 статьи 34 Закона предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановления Правительства).
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, установленной Постановлением.
Согласно п. 11. 2 проекта контракта "пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Заказчиком нарушена ч. 7 ст. 34 Закона.
5) В силу части 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частью 8 статьи 34 Закона предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5% цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п.п. 17. 7, 17. 8 проекта контракта "в случае нарушения Подрядчиком обязанности о неразглашении (нераскрытии) конфиденциальной информации и персональных данных работников Заказчика Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 10 % от цены контракта.
В случае нарушения Подрядчиком обязанности обеспечить неразглашение (нераскрытие) лицами, привлеченными Подрядчиком при исполнении контракта, конфиденциальной информации и персональных данных работников Заказчика, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 10 % от цены контракта".
Сумма контракта по данной закупке превышает 100 млн. рублей.
Заказчиком нарушена ч. 8 ст. 34 Закона.
5) Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Согласно п. 14 информационной карты заявка на участие в конкурсе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 50 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростснаб" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч. 7, 8 ст. 34, ч. 2 ст. 48, ч. 1 ст. 50 Закона.
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Н.А. Кожемяко
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014