Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 октября 2014 г. N 1729-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "Стройрегион" (620026, г. Екатеринбург, ул. Восточная 84-9) на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева 101), уполномоченного органа в лице Департамент государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева 101) при проведении закупок путем проведения электронных аукционов (извещение N 0162200011814001712) на участие в долевом строительстве многоквартирного дома на территории р.п.Шаля Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" Ткачевой Н.Н. (доверенность б/н от 17.02.2014 г.),
- слушателя Бабиловой Е.В.;
- заявителя ООО "Стройрегион" Пальяновой А.М. (доверенность б/н от 28.10.2014 г.), Минлияхметовой А.В. (доверенность б/н от 28.10.2014 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройрегион" на действия (бездействие) заказчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства", уполномоченного органа в лице Департамент государственных закупок Свердловской области при проведении закупок путем проведения электронных аукционов (извещение N 0162200011814001712) на участие в долевом строительстве многоквартирного дома на территории р.п.Шаля Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 г. N 1296-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года".
В своей жалобе заявитель ООО "Стройрегион" указал, что общество является победителем аукциона, ими был подписан государственный контракт, при этом была представлена банковская гарантия N0009670 от 13.11.2014 г. выданная ОАО "Объединенный Кредитный Банк".
Заказчик 21.10.2014 г. разместил на площадке протокол N1710/1 отказ в принятии банковской гарантии, что по мнению заявителя неправомерно.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при рассмотрении банковской гарантии действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
20 августа 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (08.09.2014 09:00) заказчику поступила 1 заявка.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.09.2014 N0162200011814001712-1 аукционной комиссией принято решение о соответствии единственной заявки на участие в аукционе, требованиям документации об электронном аукционе - ООО "Стройрегион".
В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся.
Руководствуясь п.3 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 г. N537 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", в соответствии с п. 25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" 19.09.2014 г. письмом N Ф/09-1712 обратилось в Министерство финансов Свердловской области о согласовании решения об осуществлении закупки у единственного подрядчика - ООО "Стройрегион".
Министерство финансов Свердловской области письмом от 02.10.2014 г. N 05-39-06/10318 согласовало Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" заключение контракта с единственным подрядчиком ООО "Стройрегион".
08.10.2014 г. Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" направил проект контракта без своей подписи ООО "Стройрегион".
13.10.2014 г. ООО "Стройрегион" разместил протокол разногласий к государственному контракту, который 16.10.2014 г. был отклонен заказчиком, в связи с тем, что в протоколе разногласий были указаны замечания противоречащие части 3 "проект государственного контракта" документации об аукционе в электронной форме.
16.10.2014 г. ООО "Стройрегион" подписал проект контракта и представил в обеспечение исполнения контракта банковскую гарантию ОАО "Объединенный Кредитный Банк" N0009670 от 13.10.2014 г., в принятии которого Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" отказал, разместив протокол N1712/1 от 21.10.2014 г. об отказе в принятии данной банковской гарантии на основании п.2 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в банковской гарантии установленного Правительством Российской Федерации перечня документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
В банковской гарантии заявителя выданной ОАО "Объединенный Кредитный Банк" N0009670 от 13.10.2014 г. в пункте 5 указано, что изменения и дополнения, вносимые в государственный контракт, не освобождают гаранта от обязательств по настоящей банковской гарантии в случае своевременного уведомления бенефициаром гаранта об изменениях и дополнениях государственного контракта.
В последнем абзаце п. 6 обязывает бенефициара приложить к письменному требованию документы, подтверждающие неисполнение/ненадлежащее исполнение принципалом обязательств по контракту, копию контракта, со всеми приложениями, расчетами сумм, подлежащих выплате по настоящей банковской гарантии.
В пункте 7 включено условие о приложении к требованию бенефициара оригинала банковской гарантии.
Согласно п.7. ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Постановлением правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно: бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:
- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);
- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);
- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).
Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы пришла к выводу, что заказчик Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства" отказывая в принятии банковской гарантии на основании п.2 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе в связи с содержащимися в ней требованиями о наличии документов установленных в пунктах 5,6,7 Банковской гарантии правомерно лишь в части пунктов 5,7. Пункт 6 обязывающий бенефициара приложить к письменному требованию документы, подтверждающие неисполнение/ненадлежащее исполнение принципалом обязательств по контракту, копию контракта, со всеми приложениями, расчетами сумм, подлежащих выплате по настоящей банковской гарантии не противоречит положению Постановления Правительства РФ О банковских гарантиях в части переченя документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Таким образом, заказчик неправомерно требует исключения из банковской гарантии положения пункта 6, и отказывая на этом основании в принятии банковской гарантии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройрегион" признать обоснованной в части отказа в принятии банковской гарантии с условиями пункта 6.
2. Признать в действиях заказчика Государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства" нарушение п.2 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 октября 2014 г. N 1729-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014