Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2014 г. N 44-2135/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 24773 от 28.10.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции магистральной тепловой сети по ул. Есенина от ТК-177 у Придорожной аллеи до ТК-171 к пр. Просвещения с вводами в кварталы 14, 15, 16а Шувалово-Озерки в 2014-2015 годах для государственных нужд (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.09.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002514000223. Начальная (максимальная) цена контракта 220 081 850,74 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации об аукционе с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок первая часть заявки должна содержать согласие на поставку товаров и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом от 23.10.2014 г. N 0172200002514000223 - 1 при рассмотрении первой части заявки ЗАО "СевЗапТрансСпецстрой" с порядковым N 3 аукционная комиссия приняла решение о представлении Заявителем показателей, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно: в п. 9 Приложения N 3 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено следующие требования:
- в пп. 5 к сварным соединениям проволоки, которые должны выдерживать нагрузку на растяжение плиты днища, с минимальным значением 350 кгс;
- в пп. 6 к номинальному диаметру арматурной проволоки, который должен быть не более 5 мм.
Заявитель в своей заявке указал, что сварные соединения проволоки плиты днища выдерживают нагрузку на растяжении в 500 кгс, а номинальный диаметр арматурной проволоки составляет 5 мм.
Данные значения показателей являются недостоверными и не соответствуют положениям ГОСТ 8020-90, так как товара с такими характеристиками не существует.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в нем.
Заказчиком в Приложения N 3 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено, что участнику закупки при описании характеристик товаров необходимо учитывать, что товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать требованиям, установленным нормативными документами: ГОСТ 1050-88, ГОСТ 12820-80, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 17375-2001, ГОСТ 20054-82, ГОСТ 20295-85, ГОСТ 25100-2011, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 30732-2006, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 3262-75, ГОСТ 6482-2011, ГОСТ 6665-91, ГОСТ 7415-86, ГОСТ 8020-90, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8731-74, ГОСТ 8736-93, ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 9702-87, ГОСТ Р 53672-2009.
Вместе с тем, Заказчиком не установлено какой именно государственный стандарт соответствует определенному товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять указанные стандарты к товару при заполнении заявки на участие в открытом аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС считает, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В Приложения N 3 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, например:
- в пп. 23 п. 12 требования к индексу пенетрации асфальтобетонной смеси, который должен быть не менее - 1 и не более + 1;
- в пп. 4 п. 12 требование к сварным соединениям проволоки, которые должны выдерживать нагрузку на растяжение плиты днища, с минимальным значением 350 кгс;
- в пп. 8 п. 8 требование к рабочему усилию на рукоятке управления крана шарового, которое должно быть не менее чем 250 Н;
Поскольку Заказчиком установлено требование о соответствии качества данного товара ГОСТам, значения показателей параметров данного товара не могут отличаться и выходить за пределы, установленные ГОСТами, следовательно, требование к их подробному описанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о размещении заказов.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "СевЗапТрансСпецстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 (ч. 1 п. 1. ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 ноября 2014 г. N 44-2135/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014