Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2014 г. N 2-57-7457/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" - Максимкиной Ю.Д., а так же представителя ООО "Дельта-Билдинг": Назарова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Билдинг" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровель нежилых зданий по 10 адресам ЦАО (Закупка N0373200004214000131) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/30961 от 08.10.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200004214000131 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления информации о товаре используемом при выполнении работ "Трубы чугунные", значение показателя которого "масса 1 пог. Метра трубы" не соответствует значению, установленному в ГОСТ 9583-75 и трубы чугунные напорные, изготовленные методами центробежного и полунепрерывного литья", указанном в техническом задании и входящим в состав аукционной документации, в том числе требованию п. 1.2 (Таблица 1) Гост 9583-75 (участником закупки указано "32.6 кг", однако в соответствии ГОСТ данный показатель должен быть "30.5" для трубы марка ЛА, условным проходом 150 мм).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, в частности п. "Трубы чугунные":
-Условный проход 150 мм;
-Длина трубы 3...6-м;
-Масса 1 пог м трубы 30.5 кг;
-Масса трубы 102 кг
-Класс А;ЛА;Б;
-Трубы должны быть покрыты снаружи и внутри защитным нетоксичным материалом, не ухудшающим герметизирующую способность стыкового соединения труб.
Так же в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия товара "Трубы чугунные" требованиям ГОСТ 9583-75 "Трубы чугунные напорные, изготовленные методами центробежного и полунепрерывного литья".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит в том числе следующие характеристики товара "Трубы чугунные":
-Условный проход 150 мм;
-Длина трубы 5-м;
-Масса 1 пог м трубы 32.6 кг;
-Масса трубы 163 кг
-Класс ЛА;
-Трубы покрыты снаружи и внутри защитным нетоксичным материалом, не ухудшающим герметизирующую способность стыкового соединения труб, что не противоречит аукционной документации, а так же ГОСТ 9583-75. Согласно доводам Заказчика для товара "Трубы чугунные" значение показателя "Масса 1 пог м трубы" не соответствует значению, установленному в ГОСТ 9583-75 "Трубы чугунные напорные, изготовленные методами центробежного и полунепрерывного литья", поскольку, согласно требованию п. 1.2 (Табл. 1) ГОСТ 9583-75 масса 1 пог м трубы должна составлять 30.5 кг для трубы марки ЛА при условном проходе 150 мм, длинной 5-м.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.1.2 ГОСТ 9583-75 в примечании указано, что Размеры и предельные отклонения установлены для труб без покрытия". Так же согласно Приложению N1 к техническому заданию установлено, что трубы должны быть покрыты снаружи и внутри защитным нетоксичным материалом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу в части отказа в допуске Заявителя не обоснованным, так как указанные значения товара не противоречат ГОСТ 9583-75 "Трубы чугунные", поскольку в заявке Заявителя указанная масса 1 пог м трубы 32.6 кг с учетом покрытия защитным нетоксичным материалом.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дельта-Билдинг" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.В. Гридина
И.С. Максимов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2014 г. N 2-57-7457/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014