Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 22 октября 2014 г. N К-20/05
Резолютивная часть решения объявлена "17" октября 2014 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "22" октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>;
- <_>; |
|
- <_>
|
- <_>,
|
при участии:
от Заказчика: представителей Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области <_> (доверенность от 16.10.2014 б/н), <_> (доверенность от 16.10.2014 б/н), <_> (доверенность от 16.10.2014 б/н), <_> (доверенность от 16.10.2014 б/н),
от Заявителей:
- представителей Общества с ограниченной ответственностью "Эквитас" <_> (Протокол от 23.11.2012 N 1), <_> (доверенность от 16.10.2014 б/н), <_> (доверенность 16.10.2014 б/н),
- представителей Общества с ограниченной ответственностью "БиоВитрум" <_> (доверенность от 15.10.2013 N 70), <_> (доверенность от 15.10.2013 N 71),
рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Эквитас" <_>, Общества с ограниченной ответственностью "БиоВитрум" <_> на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области <_> при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка медицинского оборудования: комплект оборудования для оснащения гистологической лаборатории - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (извещение от 24.09.2014 N 0178200001314000141), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Приказом ФАС России от 14.05.2008 N 163,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Эквитас" от 10.10.2014 N 01/5-2279 (далее - Заявитель, ООО "Эквитас") на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (679000, РФ, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 21) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка медицинского оборудования: комплект оборудования для оснащения гистологической лаборатории - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (извещение от 24.09.2014 N 0178200001314000141).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Заявитель считает, что требования Документации об электронном аукционе не соответствуют Закону N 44-ФЗ, Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") по следующим основаниям:
1. Начальная (максимальная) цена контракта определена без учета требований ст. 22 Закона N 44-ФЗ и Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.
Заказчиком не проведены все необходимые вышеуказанные действия при обосновании НМЦК.
Заказчиком не исследованы заключенные контракты по аналогичным предметам.
Так, например, микроскоп сканирующий для лабораторных исследований (п. N 15) по контракту N 0720100000113000006 приобретен за 13 000 000,00 руб. рублей (почти в три раза меньше), цена гистологического процессора (п. N 4) по контракту N 0373100032013000139 составила 1 450 000,00 руб. (против 5 000 000,00 в рассматриваемой закупке), по вышеуказанному контракту был приобретен и микротом ротационный за сумму около 1 000 000,00 руб. (п. N 7 - 2 500 000,00 руб.).
2. Заказчиком в один лот необоснованно объединены предметы, имеющие разные коды ОКПД.
Объектом закупки является "Поставка медицинского оборудования: комплект оборудования для оснащения гистологической лаборатории".
Сам процесс гистологического исследования включает в себя две стадии - сбор материала и его исследование, что предполагает использование двух видов оборудования гистологического и микроскопического.
Заявитель считает, что нецелесообразно в рамках данной закупки приобретение столь широкого спектра дорогостоящего медицинского оборудования, которое в силу специфики гистологического исследования является не связанным между собой по функциональному назначению, что подтверждается, в том числе разными кодами ОКПД.
Таким образом, приобретение данного оборудования в рамках одной закупки существенно ограничивает круг потенциальных участников, что в свою очередь оказывает негативное влияние на конкурентную борьбу потенциальных поставщиков, что приведет к нецелесообразному расходованию бюджетных средств, так как проведение закупок данного оборудования отдельными аукционами неизбежно приведет к существенному снижению цены контракта.
3. Объект закупки Заказчиком не определен, согласно требованиям Закона N 44-ФЗ. В Документации установлено требование о наличии лицензии, а именно с указанием видов выполняемых работ по обслуживанию медицинской техники в соответствии с последними изменениями положений о лицензировании в данной сфере, что вовсе вводит в заблуждение потенциального участника закупки, так как участник закупки может обладать действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с указанием вида обслуживаемой медицинской техники.
4. Документация составлена с учетом интересов одного конкретного производителя медицинского оборудования, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа и недопущению конкуренции.
В техническом задании установлены требования к поставляемому оборудованию, которые в совокупности определяют возможность поставки оборудования только одного производителя Milestone srl, Италия, эксклюзивным поставщиком данного оборудования на территории РФ является компания ООО "БиоЛайн".
По данному доводу направлялись запросы на разъяснение положений Документации, однако Заказчик посчитал требования, содержащиеся в запросах необоснованными.
Согласно техническим характеристикам (диапазонам), которые в целом не влияют на функциональность прибора, установленных Заказчиком в описании объекта закупки: п. 3.1 - станция макроскопического исследования и вырезки материала, п. 3.3 - аппарат для упаковки биологических образцов с принадлежностями, п. 3.5 - автомат для гистологической обработки тканей (скоростной), производителем данного оборудования является Milestone srl, Италия, эксклюзивным поставщиком данного оборудования на территории РФ является компания ООО "БиоЛайн".
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО "Эквитас", в которых изложено следующее.
1. Относительно довода Заявителя о нарушении порядка формирования НМЦК.
Согласно ст. 22 Закона N 44-ФЗ установлены методы, с использованием которых Заказчик определяет и обосновывает НМЦК. Применение указанных методов, во-первых, зависит от предмета закупки, а, во-вторых, осуществляется с учетом положений Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации).
Согласно п.1.3. методические рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд, носят рекомендательный характер и, таким образом, законодателем, в любом случае, приоритет отдается не буквальному следованию закрепленных в законе и подзаконных нормативных актах процедур, а особенностям сферы деятельности и специфики соответствующих товаров, работ, услуг, т.е. потребностям Заказчика.
В рамках рассматриваемой закупки при определении начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
В соответствии с п. 3.7. Методических рекомендаций - в целях получения ценовой информации в отношении закупаемых товаров Заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам. В ответ на направленные запросы получено три ответа (три коммерческих предложения), использованных в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, ни положения Закона N 44-ФЗ, ни положения Методических рекомендаций не обязывают заказчика использовать в процессе обоснования НМЦК несколько предложенных процедур. Заказчик определяет порядок и последовательность действий в зависимости от особенностей рынка закупаемых товаров и условий исполнения контракта.
Заказчик считает необоснованным вывод Заявителя о том, что Заказчик был обязан, в том числе: разместить запрос о предоставлении ценовой информации в сети "Интернет"; исследовать заключенные контракты по аналогичным предметам.
В отношении возможности использовать при формировании НМЦК ценовую информацию из реестре контрактов, заключенных Заказчиками, следует отметить, что соответствующие контракты должны быть сопоставимы не только в отношении отдельно взятых видов закупаемого оборудования (в частности, согласно доводам Заявителя - закупка гистологического процессора), а по предмету контракта в целом (полному перечню закупаемого оборудования), а также по всем условиям поставки, в том числе условиям и сроку поставки, условиям и сроку оплаты, гарантийным обязательствам поставщика, также на это, в частности, указывают положения п.3.14. Методических рекомендаций.
В документации об электронном аукционе представлена конкретная формула расчета, на основании которой путем выполнения соответствующих арифметических действий сформирована НМЦК.
В п. 2.1. Методических рекомендаций указано, что в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию, также данные требования не содержатся в Законе N 44-ФЗ.
Заказчик считает, что в Документации указаны только идентификационные данные полученных коммерческих предложений (дата, входящий номер).
2. Относительно довода Заявителя о включении в один лот предметов, имеющий разные коды ОКПД.
Объектом электронного аукциона является "Поставка медицинского оборудования: комплект оборудования для оснащения гистологической лаборатории - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями".
Заказчик сообщает, что клиническое исследование в области гистологии включает в себя целый комплекс мероприятий, которые технологически не могут быть произведены одним прибором - для проведения соответствующего исследования необходимо поочередное использование нескольких приборов, каждый из которых производит определенный этап единого технологического цикла обработки образца.
Так, все составляющие комплекса закупаемого оборудования, предназначены для реализации в гистологической лаборатории конечного пользователя гистологических и иммунногистохимических исследований.
Приобретение комплекта оборудования необходимо в целях исполнения Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 года N 915н.
Таким образом, все составляющие комплекса оборудования представляют собой единую линию для выполнения задач лаборатории согласно методам, используемым конечным пользователем, функционально и технологически неразрывно связаны между собой.
Заказчик считает, что действовал в соответствии с пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, а также, что ч.3 ст.17 Закона N 135-ФЗ не установлены ограничения по формированию лотов, исходя из кодировки закупаемых товаров.
Таким образом, Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении объекта закупки, НМЦК, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом установленных законодательством требований, на что неоднократно обращала внимание Федеральная антимонопольная служба в своих разъяснениях от 27.01.2012 года.
Указание в Документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех участников закупки, в свою очередь, положение закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Предметом аукциона является право на заключение контракта не на изготовление оборудования, а на его поставку, значит участником данной закупки может выступить любое лицо, готовое поставить товар.
Заказчик считает, что Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение с требуемыми значениями, установленными в Документации об электронном аукционе, на соответствующем рынке невозможно или затруднено, равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Кроме того Заявителем не представлено доказательств того, что требования к поставляемому товару, установленные в Документации об электронном аукционе, влекут за собой фактическое ограничение количества участников данной закупки.
3. Относительно довода Заявителя о том, что объект закупки не пределен согласно требованиям закона.
Заказчик считает, что правоотношения в рамках закупки товаров регулируются Законом N 44-ФЗ, а в части обязательств по исполнению поставки, не урегулированных названным законом и подзаконными актами, изданными в рамках его исполнения, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469, Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233
Заказчик считает, что установленное требование п. 1.4. Технического задания (описания объекта закупки) в части требований к поставщику, а именно наличие лицензии на обслуживание медицинской техники у компании-поставщика, является обоснованным, поскольку монтаж и наладка медицинской техники необходимы в рамках осуществления поставки по рассматриваемому аукциону, а в свою очередь, соответствующая деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Относительно довода Заявителя о том, что Документация об электронном аукционе составлена с учетом интересов одного конкретного производителя.
Заказчик сообщает, что при формировании Документации об электронном аукционе и определении потребности в конкретном товаре, обусловленной целями осуществления закупки в соответствии со ст. 13 Закона N 44-ФЗ, Заказчиком был изучен рынок соответствующих видов медицинского оборудования и сформировано описание объекта закупки с учетом характеристик различных моделей оборудования, представленных на Российском рынке.
Вместе с тем, Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.
Закон N 44-ФЗ не обязывает Заказчика при определении характеристик закупаемого товара в Документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара соответствующего вида. Описание технических и функциональных характеристик закупаемого товара, в первую очередь, основывается на потребностях Заказчика в определенных товарах, и в техническом задании могут быть указаны конкретные технические характеристики, если потребностям Заказчика соответствуют товары только с такими заявленными в Документации об электронном аукционе характеристиками.
Техническое задание сформировано Заказчиком без ориентации на закупку конкретной модели оборудования, но с учетом передовых научных достижений и уникальных потребностей Заказчика.
Электронный аукцион проводится на поставку гистологического оборудования, а не на его производство. Тем самым речь не может идти об ограничении количества участников в аукционе, а поставщиком указанного оборудования может быть любое лицо
Соответственно, при формировании технического задания Документации об электронном аукционе, были соблюдены требованиями действующих нормативно-правовых актов к формированию номенклатуры закупаемого товара и описанию объекта закупки, и по каждой позиции закупаемого оборудования, в т.ч. по позициям NN 3.1., 3.3., 3.5. Технического задания, совокупности требований Технического задания соответствуют, как минимум две модели различных производителей (Так по позиции N 3.1.: Kugel Medizintechnik, Германия; Hygeco International, Франция, по позиции N 3.3.: Milestone, S.r.l, Италия; XAB O ГмбХ, Германия, по позиции N 3.5.: Milestone, S.r.l, Италия; Sakura Seiki Co., Ltd., Япония).
На основании изложенного, Заказчик считает жалобу ООО "Эквитас" необоснованной.
Кроме того, в адрес Еврейского УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "БиоВитрум" от 13.10.2014 N Н151/10 (далее - Заявитель, ООО "БиоВитрум") на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (679000, РФ, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 21) при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка медицинского оборудования: комплект оборудования для оснащения гистологической лаборатории - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (извещение от 24.09.2014 N 0178200001314000141).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Заявитель считает, что Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: комплект оборудования для оснащения гистологической лаборатории - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" разработана Заказчиком с нарушением ст. 33 Закона N 44-ФЗ, п.1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, а именно, в Приложении 1 к Документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки" установлены технические требования, которые ограничивают число возможных участников закупки.
Заявитель считает, что Заказчиком включены в единый лот эксклюзивные позиции, где эксклюзивным поставщиком данного оборудования на территории РФ является компания ООО "БиоЛайн, а именно:
- п. 3.1. Станция макроскопического исследования и вырезки материала, Техническое задание содержит ряд пунктов, которым соответствует только один прибор: Цифровая система макроскопического фото и видеоисследования секционного и операционного материала MacroPATH D;
- п. 3.3. Аппарат для упаковки биологических образцов, с принадлежностями, Техническое задание содержит ряд пунктов, которым соответствует только один прибор: Автоматизированная система вакуумной упаковки секционного и операционного материала TissueSAFE, данная информация подтверждается из открытых источников в сети "Интернет" по адресу http://www.bioline.ru/catal og/53/213/;
- п. 3.5. Автомат для гистологической обработки тканей (скоростной), Техническое задание содержит ряд пунктов, которым соответствует только один прибор: Гистопроцессор KOS, данная информация подтверждается из открытых источников в сети "Интернет" по адресу http://biomed.spbu.ru /equipment/list/milestone_ kos.php.
Таким образом, включение этих позиций в общий лот напрямую ограничивает число возможных участников закупки.
Кроме того Заявитель считает, что Заказчиком создано искусственное ограничение возможного числа участников путем включение в Техническое задание функционально не значимых параметров и характеристик, а именно:
- п. 3.4. Аппарат для клинико-диагностических лабораторных исследований (гистологический процессор), в комплекте, где в Техническом задании содержится ряд пунктов, которым соответствует только один прибор - Leica ASP300 S Гистологический процессор замкнутого типа.
Таким образом, Заявитель считает, что потенциальные участники закупки не могут предложить оборудования со схожим функционалом, но могут предложить с другими параметрами. Следует также отметить, что параметры и значения, ограничивающие возможное количество участников выбраны искусственно, основываясь на характеристиках конкретного прибора, а не на реальных потребностях Заказчика;
- п. 3.6 Аппарат для клинико-диагностических лабораторных исследований (гистологический заливочный центр), в комплекте, где в Техническом задании содержится ряд пунктов, которые ограничивают число возможных участников закупки.
Таким образом, параметры и значения, ограничивающие возможное количество участников выбраны искусственно, основываясь на характеристиках конкретного прибора (EG 1160, Leica, Германия), а не на реальных потребностях Заказчика;
- п. 3.12. Автоматическая система окрашивания и заключения гистологических препаратов, в комплекте, где согласно требованиям технического задания аппараты для окраски и заключения должны быть объединены в систему - станцию для окрашивания и заключения.
Заявитель сообщает, что на рынке РФ есть только два поставщика, которые предлагают подобные системы - ООО "БиоЛайн" (автоматический аппарат для окраски Leica ST5020 и аппарат для заключения препаратов Leica CV5030, производство Leica, Германия) и ООО "БиоВитрум" (автоматический аппарат для окраски Tissue-Tek Prisma и аппарат для заключения препаратов под стекло Tissue-Tek Glass g2, производство Sakura, Япония). Однако, представленному техническому заданию соответствует только система производства Leica, Германия.
Таким образом, Заказчиком параметры и значения выбраны искусственно, ограничивающие возможное количество участников, основываясь на характеристиках конкретного прибора, а не на реальных потребностях Заказчика.
На основании вышеизложенного Заявитель считает, что в нарушение требований Закона N 44-ФЗ и Закона N 135-ФЗ размещен вышеуказанный электронный аукцион.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу ООО "БиоВитрум", в которых сообщает следующее.
Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается исходя потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций. При формировании документации и определении потребности в конкретном товаре, обусловленной целями осуществления закупок в соответствии со ст. 13 Закона N 44-ФЗ Заказчиком изучен рынок соответствующих видов медицинского оборудования и сформировано описание объекта закупки с учетом характеристик различных моделей оборудования, представленных на Российском рынке.
Вместе с тем, при осуществлении закупки Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Таким образом, Закон N 44-ФЗ не обязывает Заказчика при определении характеристик закупаемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара соответствующего вида. Описание технических и функциональных характеристик закупаемого товара, в первую очередь, основывается на потребностях Заказчика в определенных товарах, и в техническом задании могут быть указаны конкретные технические характеристики, если потребностям заказчика соответствуют товары только с такими заявленными в документации характеристиками.
Заказчик считает, что им соблюдены требования действующих нормативно-правовых актов к формированию номенклатуры закупаемого товара и описанию объекта закупки, и по каждой позиции закупаемого оборудования, совокупности требований Технического задания соответствуют, как минимум две модели различных производителей.
Данное утверждение Заказчик подтверждает таблицей.
Заказчик сообщает, что при формировании Технического задания в п. 3.5. Автомат для гистологической обработки тканей (скоростной) Заказчиком проведены сравнение двух приборов различных производителей, подтверждая таблицей.
Таким образом, Заказчик считает, что включение данных пунктов не ограничивает число возможных участников размещения заказа.
Кроме того, Заказчик сообщает, что при формировании Технического задания в п. 3.4. Аппарат для клинико-диагностических лабораторных исследований (гистологический процессор), в комплекте Заказчиком проведены сравнение двух приборов различных производителей:
Таким образом, из анализа представленной таблицы, следует, что включение данных пунктов не ограничивает число возможных участников размещения заказа.
В заседании Комиссии представители Заказчика поддержали возражения на жалобы ООО "Эквитас" и ООО "БиоВитрум" в полном объеме.
В заседании Комиссии представители Заявителей поддержали свои доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме
Изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, заслушав пояснения сторон, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Эквитас" и ООО "БиоВитрум", пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 " 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - Заказчик) при осуществлении закупок обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
24 сентября 2014 года Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: комплект оборудования для оснащения гистологической лаборатории - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболевания для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (далее - Документация об электронном аукционе).
24 сентября 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0178200001314000141 и Документация об электронном аукционе.
Наименование объекта закупки: "Поставка медицинского оборудования: комплект оборудования для оснащения гистологической лаборатории - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболевания для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (далее - Документация об электронном аукционе".
Начальная (максимальная) цена контракта: 79 664 590,66 руб.
Дата и время начала подачи заявок 24.09.2014.
Дата и время окончания подачи заявок 16.10.2014.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 17.10.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме 20.10.2014.
1) Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении указывается начальная (максимальная) цена контракта.
В п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 19 ст. 22 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком при осуществлении настоящей закупки применен вышеуказанный Порядок.
Так, порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, регламентирован Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 (далее - Правила).
Согласно п.п. а п.4 Правил заказчики, уполномоченные органы могут применять настоящие Правила в случае если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500 тыс. рублей.
Заказчиком при определении первоначальной цены применены вышеуказанные Правила.
В соответствии с п. 2 Постановления указанный порядок применяется заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Согласно п.3 Правил закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:
а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);
б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - реестр контрактов).
Помимо вышеуказанных Правил, Заказчик обязан при формировании первоначальной (максимальной) цены контракта в первую очередь соблюдать следующие требования:
Согласно ч. 2 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которыми предусмотрено следующее:
- п.3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с Рекомендациями Заказчик должен:
- п. 3.7.1. направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
- п. 3.7.2. разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на сайте услуг www.zakupki.gov.ru;
- п. 3.7.3. осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- п.3.7.4. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится, в том числе, информация, предусмотренная п.п. 3.7.4.1 - 3.7.4.8).
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение требований ч.2, ч.19 ст.22, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 Заказчиком в обоснование первоначальной (максимальной) цены включено 3 коммерческих предложения от следующих поставщиков: ООО "Эталон-Трейдинг", ООО "Сервис Фарм", ЗАО "Компания "Интермедсервис", по следующим основаниям:
- Согласно письму ООО "БиоЛайн" от 17.09.2014 N 06092014/ГЦ/1 вышеуказанные хозяйствующие субъекты являются уполномоченными представителями ООО "БиоЛайн" по продаже продукции на территории Дальневосточного федерального округа. ООО "БиоЛайн" является авторизированным дистрибьютором компаний Leica Microsystems GmbH (Германия) и Milestone S.r.I. (Италия) по продукции направления "Гистологическое оборудование", уполномоченным осуществлять продажу, сервис, поддержку, обучение и консультирование.
- Обоснование первоначальной (максимальной) цены закупки произведено на основании информации о ценах по каждому виду оборудования только от одного производителя - компании Leica Microsystems GmbH (Германия), или от производителя - компании Milestone S.r.I. (Италия).
- Доказательства о направлении писем всем пяти производителям (т.е. получение производителями запросов), а также об использовании сведений о заключенных контрактов не представлены.
2) В п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком допущены следующие нарушения, которые повлекли за собой ограничение количества участников закупки:
1. Установлены конкретные фирменные наименования, наименования производителя, модели, товарные знаки в Приложении N 1 "Описание объекта":
- р.3.8. Технология CryoZoneTM (или эквивалент) - постоянная и направленная циркуляция холодного воздуха вокруг образца, лезвия и антироллерной пластины для быстрого отвода тепла при резке для создания максимально равномерной температуры в камере.
- р.2.14. Сервер для хранения данных:
IntelR XeonR Processor E5-2620 v2 или эквивалент;
Программное обеспечение WindowsSvrStd 2008 x64 или эквивалент.
- р.2.15 Рабочая станция:
Процессор Intel Core i3-540 3.06 ГГц или эквивалент;
Видеокарта GeForce GTX430 1024 Мб или эквивалент.
- р. 2.15. Цифровая камера:
Оптический интерфейс C-Mount.
ПЗС или эквивалент.
2. По техническим характеристикам (диапазонам), которые в целом не влияют на функциональность прибора, установленных Заказчиком в описании объекта закупки: п. 3.1 - станция макроскопического исследования и вырезки материала, п. 3.3 - аппарат для упаковки биологических образцов с принадлежностями, п. 3.5 - автомат для гистологической обработки тканей (скоростной), производителем данного оборудования является Milestone srl, Италия, эксклюзивным поставщиком данного оборудования на территории РФ является компания ООО "БиоЛайн".
При изучении сайта http://bioline.ru/catalog/25/ вышеуказанной компании установлено, что Компания "БиоЛайн" - эксклюзивный дистрибьютор компании Leica Microsystems (Германия) по направлению "Гистология" и компании Milestone (Италия), а также официальный дистрибьютор Leica Microsystems (Германия) по направлению "Микроскопия" на территории России, т.е. технические и другие показатели, а также, обоснование цены рассчитывались на основании показателей только одного вышеуказанного производителя.
3. По термостату изучены сайты поставщиков и установлено, что технические характеристики установлены под конкретную модель.
4. Установлены конкретные показатели по сканированию.
5. Документы: нормативные правовые акты, регламенты представителями Заказчика в заседании Комиссии не были представлены для доказательства в части правомерности установления конкретных технических и функциональных характеристиках показателей по оборудованию.
6. В один лот включены разные виды медицинского оборудования, в то время, как установлено Комиссией, что на сайте www.roszdravnadzor.ru зарегистрирована только компания Leica Microsystems (Германия), которая имеет возможность поставить комплект оборудования для оснащения гистологической лаборатории согласно Техническому заданию в полном объеме. Остальные производители зарегистрированы по выпуску какого-то одного или нескольких видов оборудования.
Таким образом, в случае осуществления закупки раздельно по видам оборудования участие могли принять и другие участники закупки, которые выпускают только один или несколько видов оборудования, например:
- Согласно сайту www.roszdravnadzor.ru оборудование "Термостат для гистологии (инкубатор лабораторный) в комплекте" могут поставить также следующие производители: 1) "ДиаМед ГмбХ", Швейцария; 2) "НИКОН КОРПОРЕЙШН", Япония; 3) ЗАО "Ламинарные системы", Россия; 4) "БИНДЕР ГмбХ", Германия, BINDER GmbH, Германия; 5) "Термо Фишер Сайентифик", США (Таблица, приложение N1).
- Согласно сайту www.goszakazmz.com оборудование "Водяная баня для расправления срезов" могут поставить также следующие производители: 1) MEDITE GmbH (Германия); 2) Медакс, ООО (Россия); 3) PFM (Германия) (Таблица, приложение N1).
- Согласно сайту www.roszdravnadzor.ru оборудование "Микроскоп биологический" могут поставить также следующие производители: ЗАО "Радиан", Россия; "МИКРОС Продукционс- унд Хандельсгез.м.б.Х."; Австрия "Оптика СРЛ", Италия; "БиоСистемс С.А.", Испания (Таблица, приложение N1).
- Согласно сайту www.roszdravnadzor.ru оборудование "Нагревательный столик" может также поставить компания "Био Оптика Милано С.П.А.", Италия.
- Согласно сайту www.roszdravnadzor.ru оборудование "Микротом, ротационный, полумоторизованный, в комплекте" может также поставить компания "Медите ГмбХ" Германия.
- Согласно сайту http://www.lomo.ru/site/index.php?ct=0 крупнейшее оптико-механическое предприятие России - ОАО "ЛОМО" производит широкую номенклатуру микроскопов от самых простых и дешевых приборов серии МИКМЕД-1 до сложных специализированных микроскопов-спектрофотометров (Приложение N 2).
- Согласно сайту avicta-1/ru/site/448777; сайту classifikators.ru/okp/945200 Российские производители могут поставить медицинское оборудование и медицинскую мебель, например: Термостаты электрические, Оборудование лабораторное, столик и др.
САЙТ:HTTP://WWW.BIOVITRUM.RU/PRESSCENTER/ARTICLES/GISTOLOGICHESKOE_O BORUDOVANIE/, КОМПАНИИ "БИОВИТРУМ" РЕАЛИЗУЮТ ГИСТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
- Согласно сайту http://price.ru/search/pc-components/graphics поставить видеокарту могут поставить следующие производители: компании Asus, Gigabyte, HP, Point of View и другие (свыше 10-ти).
- При изучении других сайтов установлено, что такое оборудование, как рабочая станция, цифровая камера, программное обеспечение могут поставить производители, не занимающиеся производством медицинского оборудования.
7. Помимо вышеизложенного, согласно "Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" ОК 034-2007 (КПЕС 2002) в один лот включены разные виды оборудования, которые имеют различные коды ОКПД, т.е. в один лот включены: гистологическое оборудование, микроскопическое оборудование, микротомы, компьютерное оборудование и программное обеспечение, цифровая камера, общелабораторное оборудование (термостаты, водяная баня и др.), медицинская мебель и прочее оборудование, которые относятся к следующим видам оборудования по кодам:
33.20.53.333 Устройство для выполнения процедур подготовки биологических препаратов на предметных стеклах, включая устройства для нанесения мазков крови и других биологических проб, устройства для окраски мазков.
33.20.61.111 Микроскопы биологические.
33.20.61.119 Микроскопы прочие.
33.20.53 Приборы и аппаратура для физического или химического анализа, не включенные в другие группировки.
33.20.53.218 Микротомы.
33.20.53 Приборы и аппаратура для физического или химического анализа, не включенные в другие группировки.
33.40.33.190 Фотокамеры (фотоаппараты) прочие.
33.40.33.199 Фотокамеры (фотоаппараты) прочие, не включенные в другие группировки.
33.10.20.129 Мебель медицинская прочая, включая хирургическую, сто- матологическую или ветеринарную мебель.
33.10.15.190 Инструменты и устройства медицинские прочие, не включен- ные в другие группировки.
33.10.14.190 Части и принадлежности к медицинскому и лабораторному оборудованию для стерилизации, дезинфекции, санитарной обработки.
30.02 Вычислительная техника и прочее оборудование для обра- ботки информации.
30.02.15.114 Серверы сетевые, компьютеры серверного назначения.
30.02.15.210 Компьютеры, рабочие станции, устройства компьютерные электронные.
30.02.15.211 Компьютеры персональные настольные.
30.02.15.212 Рабочие станции.
8. Включение в один лот медицинского оборудования, к поставщикам которого установлены требования по наличию лицензий на производство и техническое обслуживание данного оборудования и такого оборудования и комплектующих, как: цифровая камера; рабочая станция, в т.ч. процессор, жесткий диск, оперативная память, блок питания, оптическая мышь, клавиатура, монитор и др., на которое не требуется лицензия на производство и техническое обслуживание медицинского оборудования, что влечет за собой ограничение количества участников закупки со стороны производителей компьютерного оборудования и программного обеспечения.
3) Согласно п.1 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных с. 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком допущены следующие нарушения:
1. Автоматическая система окрашивания: отсутствуют технические характеристики (габариты), размер рабочей камеры, вес и время окраски каждой станции.
2. По оборудованию (п.п. 3.9, 3.10, 3.11 отсутствуют технические показатели в полном объеме (внешние, внутренние габариты и вес).
3. Отсутствуют функциональные и качественные характеристики по видам оборудования, перечисленного в извещении.
4. Предмет закупки: Поставка медицинского оборудования: комплект оборудования для оснащения гистологической лаборатории - 1 шт., в то время, согласно Документации о проведении аукциона установлены требование о предоставлении лицензии на производство и техническое обслуживание медицинского оборудования. Таким образом, предмет закупки не соответствует условиям, установленным Заказчиком.
5. В извещении отсутствуют функциональные и качественные характеристики комплекта оборудования для оснащения гистологической лаборатории.
6. Отсутствуют также технические, функциональные и качественные характеристики следующего вида оборудования:
- р.2.14. Сервер для хранения данных:
IntelR XeonR Processor E5-2620 v2 или эквивалент.
- р.2.15 Рабочая станция:
Процессор Intel Core i3-540 3.06 ГГц или эквивалент;
Видеокарта GeForce GTX430 1024 Мб или эквивалент.
- р. 2.15. Цифровая камера:
Оптический интерфейс C-Mount.
ПЗС или эквивалент.
4) Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в р. 17.1 Информационной карты установлены следующие требования:
- Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- Заявки участников, предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в то время, как данное оборудование не включено в данный Перечень.
Также Комиссия отмечает, что в адрес Заказчика поступали запросы на разъяснение положений аукционной документации, в которых участники закупки указывали, что установление заказчиком требования ограничивает число участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалобы вышеуказанных заявителей обоснованные.
В действиях Заказчика имеются признаки нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эквитас", жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БиоВитрум" на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка медицинского оборудования: "Комплект оборудования для оснащения гистологической лаборатории - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (извещение от 24.09.2014 N 0178200001314000141), признать обоснованными.
2. Признать государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
2.1. ч.2, ч.19 ст.22, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 881;
2.2. п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64;
2.3. п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64;
2.4. ч.6 ст.31.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. В соответствии с п. 3 Приказа ФАС России от 14.05.2008 N 163, направить материалы дела в правоохранительные органы.
5. В связи с имеющимися признаками нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
<_> |
||
Члены комиссии: |
|
<_> |
||
|
|
<_> |
||
|
|
|||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 22 октября 2014 г. N К-20/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014