Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 29 октября 2014 г. N К-22/05
Резолютивная часть решения объявлена "24" октября 2014 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "29" октября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
|
<_>
<_> |
|
|
|
при участии:
от Заказчика: представителей Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области <_> (доверенность от 16.10.2014 б/н), <_> (доверенность от 24.10.2014 б/н),
от Заявителей:
- представителей Общества с ограниченной ответственностью "Эквитас" <_> (Протокол от 23.11.2012 N 1), <_> (доверенность 16.10.2014 б/н),
- представителей Общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные Медицинские Технологии" в заседание не явились, заявлено ходатайство от 23.10.2014 N 115 о рассмотрении жалобы без участия,
рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Эквитас" (680000, РФ, г. Хабаровск, ул. Владивостокская, д. 22, оф. 12), Общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные Медицинские Технологии" <_> на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (679000, РФ, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 21) при осуществлении электронного аукциона, объектом которого является поставка медицинского оборудования - эндовидеоскопический комплекс для лапароскопии - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (извещение от 02.10.2014 N 0178200001314000145), в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Приказом ФАС России от 14.05.2008 N 163,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Эквитас" от 17.10.2014 N 01/5-2312 (далее - Заявитель, ООО "Эквитас") на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (679000, РФ, ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 21) при осуществлении электронного аукциона, объектом которого является поставка медицинского оборудования - эндовидеоскопический комплекс для лапароскопии - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (извещение от 02.10.2014 N 0178200001314000145).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель считает, что требования Документации об электронном аукционе не соответствуют Закону о контрактной системе, Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) по следующим основаниям:
1) Документация составлена с учетом интересов одного конкретного производителя медицинского оборудования, что приводит к ограничению количества участников закупки и недопущению конкуренции. В Техническом задании установлена характеристика поставляемого оборудования, которая имеется у только одного производителя - KARL STORZ GmbH & Co. KG, Tuttlingen, дилером в России которого является ООО "Юни-тек", что приводит к ограничению потенциальных участников открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что технические характеристики оптики с изменяемым углом видения, так называемый "хамелеон", установленный Заказчиком в п. 114 (пп. 1, 1.1, 1.2) Технического задания, являются эксклюзивными и установление таких характеристик влечет за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того установленные технические характеристики данного оборудования не влияют на функциональные качественные характеристики.
2) Заказчиком в один лот необоснованно объединены предметы, представляющие собой отдельные виды медицинского оборудования. Объектом закупки является "Эновидеоскопический комплекс для лапароскопии", представляющий собой единую систему - комплекс для обследования пациентов и проведения лапароскопии (операций через небольшие разрезы). Данная система располагается в помещении (операционной), наряду с иным оборудованием, необходимым для проведения подобных исследований (операций). Одним из видов "иного" оборудования, является, в том числе и установка для формирования ультрачистого ламинарного воздушного потока над операционным полем (п. 82 Технического задания), однако Заказчиком включено данное оборудование в качестве одной из характеристик закупаемого эндовидеоскопического комплекса, которое не имеет отношения к последнему, а используется в самостоятельных целях для формирования воздушной капсулы в районе операционного стола.
3) Заявитель считает, что объект закупки Заказчиком не определен согласно требованиям Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки Заказчиком допущены разночтения, а именно в п. 3.1 извещения о проведении электронного аукциона, в п. 4.1 Информационной карты электронного аукциона и в п. 1.1 проекта государственного контракта объектом закупки выступает поставка медицинского оборудования, в то время как в п. 1.2 проекта государственного контракта объектом закупки является оснащение медицинского учреждения оборудованием, включая его поставку. Ввиду данного факта непонятно требование Заказчика о наличии у участников закупки лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, так как для поставки медицинского оборудования данная лицензия согласно требованиям действующего законодательства не требуется.
Кроме того в Документации установлено требование о наличии лицензии именно с указанием видов выполняемых работ по обслуживанию медицинской техники в соответствии с последними изменениями положений о лицензировании в данной сфере, что вовсе вводит в заблуждение потенциального участника закупки, так как участник закупки может обладать действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники с указанием вида обслуживаемой медицинской техники.
4) Заявитель считает, что Заказчиком не установлено требования о предоставление в составе заявки регистрационных удостоверений на предлагаемое к поставке оборудование, что может привести к тому, что на приемке Заказчик получит оборудование вовсе не зарегистрированное к применению на территории РФ, что при такой цене данного оборудования просто недопустимо.
Кроме того, в адрес Еврейского УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные Медицинские Технологии" от 20.10.2014 N 62 (далее - Заявитель, ООО "ДМТ") на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении электронного аукциона, объектом которого является поставка медицинского оборудования - эндовидеоскопический комплекс для лапароскопии - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (извещение от 02.10.2014 N 0178200001314000145).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 106 Закона о контрактной системе.
Заявителем направлен Заказчику запрос о разъяснении Документации об электронном аукционе, в котором изложено, что Заказчику необходимо усреднить позиции по техническим характеристикам оборудования для участия других производителей.
Заявитель считает, что заявленные позиции технического задания, соответствуют оборудованию одного производителя, что является прямым нарушением ч. 1, 2 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, а также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того Заявитель указывает, что группировка оборудования по п. 79 и 82, не являющегося единым цельным технологическим комплексом, в единый лот, является прямым нарушением ч. 1, 2 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, а также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, ввиду того, что оборудование п. 79 и 82 "Установка для формирования ультрачистого ламинированного воздушного потока над операционным полем" по своим техническим характеристикам, не является эндоскопическим оборудованием и технологически с ним не связано.
Кроме того Заявитель сообщает, что Заказчиком ответ на запрос о разъяснение Документации об электронном аукционе не представлен.
В заседании Комиссии представители Заявителя поддержали свои доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
В заседании Комиссии представители Заказчики дали устные пояснения и привели возражения по доводам жалоб ООО "Эквитас", ООО "ДМТ" следующего содержания.
1) На первый вопрос о компании КАРЛ ШТОРЦ (по ограничению):
Представитель Заказчика считает, что условия задания удовлетворяют не только характеристики данного производителя КАРЛ ШТОРЦ но и представить данное оборудование может не только ООО ЮниТек, но и иные дилеры могут предоставить.
Представитель Заказчика поясняет, что "хамелеон" - по данной оптике одной из характеристик является поле зрения и срез оптики, в зависимости от среза оптики, оптика смотрит либо прямо либо под углом в 30 градусов, либо под 70, под 90 и так далее. В задании указываются требования к оптике, которая позволяет заменить собой указанные выше оптики 30, 70, 90, что существенно снижает общую стоимость закупки, а также данная возможность позволяет экономить время во время работы , которое затрачивается на смену оптик хирургом во время работы, существенно облегчается подготовка к операции, т.к. вместо нескольких позиций персонал готовит только одну. Регулировка обзора эндоскопа позволяет провести диагностику всей осматриваемой полости за один раз.
Точно такую же оптику, приводит пример представитель Заказчика, производит другой производитель (ОЛИС САПРАКИМИК, Германия).
По второй жалобе представитель Заказчика поясняет следующее:
Заявитель ссылается на то, что данный модуль есть у одного производителя КАРЛ ШТОРЦ, это не так, данный модуль есть и ОЛИМПУСА , Вольфа, Дими, однако у Олимпуса предыдущий св конкретно прописано, что есть такая возможность, описание этого интерфейса, таким образом, замечание совершено не обоснованно.
П. 1.6. Число USB портов на блоку управления не мене 2, Заявитель сообщает, что у других производителей только один порт , согласно информации с официального сайта артракс где указано что у их оборудования в наличие 2 порта . Заказчик установил данное требование подключение жестких дисков требует питание от двух USB возможность подключения какого-то иного оборудования, Данный пункт не обоснован Заявителем.
П. 3.4.2. Цифровой интерфейс Заявитель утверждает, что это интерфейс одного производителя, это общий принятый интерфейс для высокой четкости с прогрессивной разверткой передается по одному кабелю.
П 14 Стерильное покрытие для сенсорных эндоскопов в объекте закупки предусматривается поставка системы архивации управление которой осуществляется с помощью сенсорного монитора и стерильной зоны. Обеспечение стерильной зоны обеспечивается только одним способом - это стерильное покрытие. Довод о том, что это только у карл Шторц, необоснованно т.к. все производители производят подобные системы с сенсорным и поставляют с данным стерильным покрытием.
П.16 . беспроводной набор для бескабельной передачи сигнала, данное оборудование поставляется не только одним производителем также данное оборудование представляет компания НДС (американская)
П. 16.1 - поставляется камера HD с использованием
П. 19.1 - данная возможность существует у всех производителей.
П. 25 - согласно распечатке с официального сайта, данная возможность у него есть.
По раствору: в настоящее время поставляется в одноразовых пакетах, что не соответствует действительности, он также поставляется в банках, которые предварительно подогреваются, также есть иной производитель, который производит такой раствор - ДИМИ, немецкая компания.
С позицией Заявителя по ограничению участников закупки по инструментам представитель Заказчика не согласен, т.к., по его мнению, размеры инструментов выбирались из того, что так как инструменты разной длины применяются в разных областях и имеются у любых производителей, в каталогах имеются аналогичные инструменты.
Предметом рассматриваемой закупки является энодовидеокомплекс для проведения лапароскопии - операции через небольшие разрезы.
Заявитель по позиции "генерация чистого воздуха" ссылается немного к другим вещам, что данное оборудование не относится по коду ОКПО относится к стерильному оборудованию и устанавливается в помещениях операционных. Это оборудование вообще не встраивается, оно представляет собой ламинар (устройство для потоков чистого воздуха на операционное поле - на стол с инструментами). Производителями данного оборудования являются Швецкое МедТех. Данное оборудование доступно для большинства участников закупки и поставить его не является совершено какой-то проблемой. Данное оборудование закупалось в составе комплексных поставок, которые проводились на официальном сайте гос.закупок.
Представитель не согласен с доводами заявителей, что Заказчиком в один лот необоснованно объедены предметы, представляющие собой отдельные виды медицинского оборудования по следующим основаниям:
Согласно аукционной документацией предметом поставки является эндовидеоскопический комплекс для лапароскопии, включающий в себя не только установку для формирования ультрачистого ламинарного воздушного потока над операционным полем (п. 82), необходимость которой оспаривается заявителем жалобы, но и установку генерации ультрачистого воздуха для защиты от заражения эндоскопических инструментов (п. 79), а также экран стерильный ламинарный для одноразового использования во время операции (п. 81).
Системы подачи чистого воздуха предназначены для обеззараживания, дезинфекции и фильтрации воздуха помещений, а также для снижения микробной обсемененности различных поверхностей. Такие установки используется в качестве бактерицидного фильтра воздуха и в других помещениях
По мнению Заявителя, включение в предмет поставки установки для формирования ультрачистого ламинарного воздушного потока над операционным полем не ограничивает конкуренцию. А сам объект закупки обусловлен потребностями Заказчика и его описание носит объективный характер
3). Представитель Заказчика считает, что предмет закупки определен в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Медицинское оборудование, являющееся предметом поставки, которое безусловно требует проведения монтажных работ. Корреспондирующая обязанность потенциального поставщика зафиксирована в аукционной документации.
Таким образом, представитель Заказчика считает, что законно и обоснованно установлены требования о наличии у участников аукциона лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники в связи с особенностями объекта закупки.
4) Заказчиком установлено требование о предоставлении регистрационных удостоверений (п.18.2., п.25 документации).
Относительно п. 82, представитель Заказчика дополнительно пояснил, что ссылка на оборудование, которое закупается в комплексе, Заказчиком не оспаривается, и допускается возможность, что данное оборудование и поставлялось в комплексе, но оно и было в объекте закупки, а в этом объекте закупки оно содержится не в пункте 3.1, а оно содержится в описании объекта закупки в п. 82, т.е. является самостоятельным оборудованием. Здесь оно является и в технических характеристик.
По хамелеону, в связи с появившейся информацией в процессе заседания у того оборудования, на официальном сайте Германии по техническим характеристикам данное оборудование не подходит под оборудование КАР ШТОРЦ (п. 114) угол обзора около 10 градусов, а заявлено в техническом задании - не более 0, и до 100 гр., в техническом задании не менее 120 (сайт ДИАЛМЕД.ру).
В Техническом задании имеется блокирующая позиция 114, под которую подходит один производитель.
Представитель Заказчика считает, что данная позиция клинически обоснована. Разница в 10 градусов данная оптика у одного производителя.
Изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, заслушав пояснения сторон, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Эквитас" и Общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные Медицинские Технологии", пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 " 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлены следующие принципы обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, государственный заказчик - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - Заказчик) при осуществлении закупок обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе.
26 сентября 2014 года Заказчиком утверждена документация об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования - эндовидеоскопический комплекс для лапароскопии - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (далее - Документация об электронном аукционе).
02 октября 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0178200001314000145 и Документация об электронном аукционе.
Наименование объекта закупки: "Поставка медицинского оборудования - эндовидеоскопический комплекс для лапароскопии - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта: 23 065 061,10 руб.
Дата и время начала подачи заявок 02.10.2014, 17 час. 00 мин.
Дата и время окончания подачи заявок 20.10.2014, 18 час. 00 мин.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 21.10.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме 24.10.2014.
1). Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" установлено следующее: "В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвердить прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Вышеуказанный предмет закупки классифицируется кодом "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) (ред. от 24.12.2012) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст) (дата введения 01.01.2008) (далее - ОКПД) 33.10.15.320 - Приборы и аппараты эндоскопические.
Согласно "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" код ОКПД 33.10.15.321 Эндоскопы гибкие входит в группу 33.10.15.320 - Приборы и аппараты эндоскопические
Таким образом, код 33.10.15.321 ОКПД не входит в Аукционной перечень.
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки избрал аукцион в электронной форме в качестве способа определения поставщика, чем нарушил требования ч. 2 ст. 48, ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.
2). Предметом контракта является "Поставка медицинского оборудования - эндовидеоскопический комплекс для лапароскопии - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер", в то время, как в Техническом задании установлены следующие условия выполнения контракта: Оснащение включает поставку Товара, монтаж, наладку, ввод Товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов Получателя, осуществляющих использование и обслуживание Товара, гарантийное техническое обслуживание поставленного Товара (п.3.4 Извещения, п.4.5 Информационной карты Документации).
Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона,
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Заказчик при осуществлении рассматриваемой закупки нарушил требования п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, а именно: в предмете закупки отсутствуют сведения о том, что предметом закупки являются: поставка, монтаж, наладка и ввод Товара в эксплуатацию, инструктаж (обучение) специалистов Получателя, осуществляющих использование и обслуживание Товара.
3). Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении указывается начальная (максимальная) цена контракта.
В п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 19 ст. 22 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Так, порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, регламентирован Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 (далее - Правила).
Согласно п.п. а п.4 Правил заказчики, уполномоченные органы могут применять настоящие Правила в случае если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500 тыс. рублей.
В соответствии с п. 2 Постановления указанный порядок применяется заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
В Письме Росздравнадзора от 24.11.2011 N 04И-1181/11 "О поиске информации для формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 года N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" опубликована информация, в которой изложено следующее:
"В соответствии с п. 3 настоящего постановления Росздравнадзором обеспечена техническая возможность для осуществления заказчиками, уполномоченными органами поиска информации, предусмотренной п. 6 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора.
С целью осуществления выбора разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования (п. 6 Правил) Росздравнадзор представляет на официальном сайте www.roszdravnadzor.ru информацию о зарегистрированных изделиях медицинского назначения, которая находится в следующем разделе: "Автоматизированные информационные системы и системы внесения сведений/реестры/база регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения".
Также информируем, что на официальном сайте Росздравнадзора для удобства пользователей в разделе "Изделия медицинского назначения отечественного и зарубежного производства/регистрация изделий медицинского назначения/справочная информация по изделиям медицинского назначения для проведения торгов" размещена дополнительная информация:
- для определения кода ОКП и кода ОКДП изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники) по ключевым словам наименования вида изделия на официальном сайте Росздравнадзора размещен номенклатурный перечень изделий медицинского назначения (изделий медицинской техники) (коды 3311000 и 3592200 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, кроме 3311111, 3311113, 3311180, 3311190, 3311250, 3311280, 3311315, 3311330 - 3311440, 3311477 - 3311480, 3311500 - 3311640) с указанием соответствующих кодов ОКП и ОКДП и указанием конкретной номенклатуры (видов) изделий;
- таблица соответствия кодов ОКП и ОКДП на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники) (коды 3311000 и 3592200 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, кроме 3311111, 3311113, 3311180, 3311190, 3311250, 3311280, 3311315, 3311330 - 3311440, 3311477 - 3311480, 3311500 - 3311640), позволяющая на основании известного кода ОКДП определить код ОКП для последующего поиска в базе зарегистрированных изделий медицинского назначения конкретных изделий".
В вышеуказанной таблице (Приложение N1), опубликованной на сайте www.roszdravnadzor.ru, приведено следующее соответствие: "Код ОКДП 3311231 "Приборы эндоскопические и увеличительные" соответствует коду ОКП 94 4210, 44 3510 "Приборы эндоскопические и увеличительные, Микроскопы биологические"" в которую включены в т.ч. различные виды эндоскопических (видеоскопических) приборов для лапароскопии.
Таким образом, Заказчиком при определении первоначальной цены должны быть применены вышеуказанные Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 881).
Согласно п.3 Правил закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование включает:
а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования (далее соответственно - производители, уполномоченные представители);
б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктом 8 Правил на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил.
4. Настоящие Правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей. Заказчики, уполномоченные органы могут применять настоящие Правила:
а) в случае если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500 тыс. рублей;
б) при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на не предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил виды медицинского оборудования, которые соответствуют кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).
5. При необходимости уточнения предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган до размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения о проведении торгов могут проводить консультации с производителями и (или) уполномоченными представителями.
6. Выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
7. На основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать:
а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:
требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;
количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;
требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;
место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;
порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;
б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;
в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.
8. При поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 7 настоящих Правил.
Ответы производителей и (или) уполномоченных представителей хранятся в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.
На основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 настоящих Правил.
9. В случаях, если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.
Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение требований ч.19 ст.22, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, пунктов 3,4,5,6,7,8,9 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 881 Заказчиком в обоснование первоначальной (максимальной) цены включено 3 коммерческих предложения от следующих поставщиков: ООО "КАРЛ ШТОРЦ", ОАО "Торговый дом "Медтехника", ОАО "Компания "Интермедсервис", которые представляют только одного производителя - фирму Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия), по следующим основаниям:
1. Согласно письму ООО "КАРЛ ШТОРЦ" - Эндоскопы Восток от 17.09.2014 является 100% дочерней компанией фирмы Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия), осуществляющей коммерческую деятельность на территории РФ. На ООО "КАРЛ ШТОРЦ" распространяются все права и обязанности на проводимую маркетинговую, торговую и сервисную деятельность фирмы Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия). Согласно вышеуказанному письму партнером данной фирмы является также ОАО "Торговый дом "Медтехника". Помимо этого, другие компании имеют право продавать технику данной фирмы.
Согласно данным сайта компании https://www.karlstorz.com/ru/ru/russia-marketing-subsidiary.htm в 2004 году в России была основана дочерняя компания ООО КАРЛ ШТОРЦ - Эндоскопы ВОСТОК. В ее задачи входит продажа медицинских и технических инструментов, приборов и аппаратов производства KARL STORZ, а также комплектующих частей для оказания сервисных гарантийных и послегарантийных услуг, ремонта и замены оборудования.
К письму компании ООО "КАРЛ ШТОРЦ" - Эндоскопы Восток (г. Москва) приложено 1 коммерческое предложение, в котором изложено следующее: Эндоскопы Восток от 17.09.2014 помимо цены (23 076 183,30 руб.) указаны технические показатели оборудования - "Эндовидеохирургический комплекс";
2. В коммерческом предложении ОАО "Торговый дом "Медтехника" (г. Хабаровск) от 22.09.2014 N 1737/14 указаны следующие показатели и наименование:
-"Эндовидеохирургический комплекс абдоминальный для лапароскопии, производства Karl Storz GmbH & Co. KG. (ФРГ", цена - 22 0990 000 руб.;
- технические показатели вышеуказанного оборудования не перечислены.
3. В коммерческом предложении ОАО "Компания "Интермедсервис" (г. Хабаровск) от 22.09.2014 N 1738/14 указаны по каждому виду оборудования в отдельности следующие показатели: наименование:
-"Эндовидеохирургический комплекс абдоминальный для лапароскопии, производства Karl Storz GmbH & Co. KG. (ФРГ)", цена - 23 120 000 руб.;
-технические показатели вышеуказанного оборудования не перечислены.
4. Таким образом, обоснование первоначальной (максимальной) цены закупки произведено на основании информации о ценах по данному виду оборудования только от одного производителя - фирмы Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия), расхождения в ценах практически незначительные.
5. Доказательства о направлении писем всем пяти производителям (т.е. факт получения производителями или их представителями таких запросов), а также об использовании сведений о заключенных контрактах Заказчиком не представлены, в то время, как на сайте Росздравнадзора РФ http://www.roszdravnadzor.ru/registration/mi_reestr/search других сайтах помимо фирмы Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия) зарегистрированы следующие производители вышеуказанного оборудования (Приложение N 4):
- ООО "НПК "АЗИМУТ" (г. г. Санкт-Петербург);
- BIOMET Deutschland GmbH, BIOMET France, Biomet Orthopaedics Switzerland GmbH, Pentax и другие производители.
6. Помимо вышеизложенного, предметом закупки является "Эндовидеоскопический комплекс для лапароскопии", в то время, как в коммерческих предложениях указано совершенно другое наименования оборудования, а именно:
- ООО "КАРЛ ШТОРЦ" - Эндоскопы Восток : в коммерческом предложении указано - "Эндовидеохирургический комплекс";
- ОАО "Торговый дом "Медтехника": в коммерческом предложении указано - "Эндовидеохирургический комплекс абдоминальный для лапароскопии";
- ОАО "Компания "Интермедсервис": в коммерческом предложении указано - "Эндовидеохирургический комплекс абдоминальный для лапароскопии".
Таким образом, обоснование цены Заказчиком произведено на основании коммерческих предложений, где указаны наименования другого оборудования.
4). Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования: части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: включение в один лот разного вида оборудования, включение конкретных технических характеристик оборудования, повлекшие за собой ограничение количества участников закупки по следующим основаниям:
- Согласно сайту Росздравнадзора РФ и другим источникам зарегистрированы и другие производители по видам оборудования, указанного в позиции 79 (Установка генерации ультра чистого воздуха для защиты от заражения эндоскопических инструментов) и позиции 82 (Установка для формирования ультра-чистого ламинарного воздушного потока над операционным полем), Экран позиции 81 (Экран стерильный ламинарный для одноразового использования во время одной операции), которые имели возможность принять участие в закупке по тому или иному виду оборудования, например: компания Weiss ULA.4.; ООО "МедИмпорт"; Transumed Mediizintechnik; Fujinon (Япония) и другие, которые не производят эндовидеоскопическое оборудование для лапароскопии, но производят оборудование по позициям: 79, 81, 82 (Приложение N 5);
- Технические характеристики, установленные Заказчиком при описании объекта закупки подготовлены на основании моделей конкретного производителя - фирмы Karl Storz GmbH & Co. KG. (Германия) (Приложение N 2);
- Доказательства (нормативные правовые акты, технические регламенты и др.), подтверждающие необходимость включения в один лот разного вида оборудования и включения конкретных технических характеристик оборудования Заказчиком не представлены.
- Факт включения в один лот разного вида оборудования подтверждает также и Таблица соответствия кодов ОКП и ОКДП на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техники) (коды 3311000 и 3592200 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, кроме 3311111, 3311113, 3311180, 3311190, 3311250, 3311280, 3311315, 3311330 - 3311440, 3311477 - 3311480, 3311500 - 3311640), позволяющая на основании известного кода ОКДП определить код ОКП для последующего поиска в базе зарегистрированных изделий медицинского назначения конкретных изделий", опубликованная на сайте www.roszdravnadzor.ru, подтверждающая, что вышеуказанные приборы относятся к разным видам оборудования (Приложение N1);
- В вышеуказанной таблице (Приложение N1), опубликованной Росздравнадзором РФ на сайте www.roszdravnadzor.ru, приведено следующее соответствие медицинских изделий:
* "Код ОКДП 3311231 "Приборы эндоскопические и увеличительные" соответствует коду ОКП 94 4210, 44 3510 "Приборы эндоскопические и увеличительные, Микроскопы биологические"" в которую включены в т.ч. различные виды эндоскопических (видеоскопических) приборов для лапароскопии;
* "Код ОКДП 3311311 "Оборудование дезинфекционное" соответствует коду ОКП 945140 "Оборудование дезинфекционное", в которую включена "Установка генерации ультра чистого воздуха для защиты от заражения эндоскопических инструментов" (Оборудование дезинфекции, предстерилизационой очистки и стерилизации гибких эндоскопов). в т.ч.
* "Код ОКДП 3311314 "Оборудование для очистки и обогащения воздуха" соответствует коду ОКП 945110 "Оборудование для очистки и обогащения воздуха", в которую включена в т.ч. "Установка для формирования ультра-чистого ламинарного воздушного потока над операционным полем".
* "Код ОКДП 3311314 "Оборудование для очистки и обогащения воздуха" соответствует коду ОКП 945110 "Оборудование для очистки и обогащения воздуха", в которую включен в т.ч. "Экран стерильный ламинарный для одноразового использования во время одной операции".
Таким образом, приборы по позициям 79, 81, 82, и оборудование эндовидеоскопического комплекса для лапароскопии входят в разные группы товаров.
Исходя из вышеизложенного, по приборам п.79, п. 81, п. 82 Заказчиком установлены неверные коды ОКПД по "ОК 034-2007 (КПЕС 2002), т.к. вышеуказанные приборы входят в разные группы товаров (Таблица N 7).
Помимо вышеизложенного, в нарушение требований части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в лот включены конкретные технические показатели, основанные на модели оборудования KARL STORZ GmbH & Co. KG, Tuttlingen, дилером в России которого является ООО "Юни-тек", в т.ч. по позициям: в п. 114 (пп. 1, 1.1, 1.2) Технического задания, являются эксклюзивными и установление таких характеристик влечет за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того установленные технические характеристики данного оборудования не влияют на функциональные качественные характеристики, а также по п.п.30, 70, 90. Установлены габаритные размеры инструментального стола п.79 и установки для формирования ультра-чистого ламинарного воздушного потока над операционным полем п.82 с пределом не более, в то время, как имеется оборудование, габариты которого более предельных величин, установленных Заказчиком, аналогичные нарушения установлены по позициям: 32, 37, 6, 2, 65, 107 (Приложение N 6).
Заказчиком не представлены доказательства о необходимости в установлении конкретных пределов технических характеристик.
5). Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно источнику https://ru.wikipedia лапароскопия - это осмотр брюшной полости через отверстие в брюшной стенке при помощи оптической системы лапароскопа.
Лапароскопия бывает трех видов:
- Диагностическая - визуальный осмотр органов брюшной полости с применением дополнительного манипулятора (обычно переходит в оперативную);
- Оперативная - выполняется практически весь объем гинекологических операций, включая экстирпацию матки.
- Контрольная - проводится для контроля за эффективностью ранее проведенного хирургического лечения.
В Документации отсутствуют сведения о том, какие функции будет выполнять данное оборудование, перечисленное в разделе "Описание объекта".
Таким образом, Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования: части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33, а именно: в Документации при описании объекта закупки отсутствуют функциональные, качественные характеристики оборудования.
6). Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Заказчиком в нарушение требований п.п.а п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не установлено требование о предоставлении в первой части заявки согласия участниками закупки.
7). Статьей 65 Закона о контрактной системе установлен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений, а именно:
3. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
4. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в нарушение требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе ответ на запрос Общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные Медицинские Технологии" о разъяснении Документации об электронном аукционе не опубликован на сайте закупок.
Также Комиссия отмечает, что в адрес Заказчика поступали запросы на разъяснение положений аукционной документации, в которых участники закупки указывали, что установление заказчиком требования ограничивает число участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалобы вышеуказанных заявителей обоснованные.
В действиях Заказчика имеются признаки нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 11.02.1014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
Р Е Ш И Л А :
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эквитас" (кроме требований о предоставлении регистрационных уведомлений в составе заявки), жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточные Медицинские Технологии" на действия государственного заказчика - Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области при осуществлении закупки для государственных нужд путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка медицинского оборудования - эндовидеоскопический комплекс для лапароскопии - 1 шт. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями для ОГБУЗ "Онкологический диспансер" (извещение от 02.10.2014 N 0178200001314000145), признать обоснованными.
2. Признать государственного заказчика - Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
2.1. ч. 2 ст. 48, ч. 5 ст. 24;
2.2. п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 63;
2.3. ч.19 ст.22, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 881;
2.4. ч. 5 ст. 63, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33;
2.6. ч. 3 ст. 66;
2.7. ч. 4 ст. 66;
2.8. ч. 4 ст. 65.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии государственного заказчика Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области предписание в целях устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание о предоставлении технической возможности для устранения нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. В соответствии с п. 3 Приказа ФАС России от 14.05.2008 N 163, направить материалы дела в правоохранительные органы.
7. В связи с имеющимися признаками нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
8. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
|
<_> |
||
Члены комиссии: |
|
<_> |
||
|
|
<_.> |
||
|
|
|||
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд ЕАО. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 29 октября 2014 г. N К-22/05
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014