Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2017 г. N 44-578/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ санаторий "Трудовые резервы" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "Вкус" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3231-ЭП/16 от 10.02.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.01.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100023217000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 047 033,79 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
1. Заявитель в жалобе указал на установление порядка оценки конкурсных заявок не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 11.2.2 Части II конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок:
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества", оценивается предложение участника закупки в отношении технологии контроля качества товаров, являющихся объектом закупки, их хранения, транспортировки и отгрузки по адресу заказчика.
Показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества", определяется согласно представленному участником закупки предложению, в отношении технологии контроля качества объекта закупки, по форме в соответствии с Приложением N 5 к специальной части настоящей конкурсной документации. В рамках показателя "Качество товара (работы, услуги): технология контроля качества товаров" оценивается предложение участника конкурса по соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" в отношении технологии контроля качества объекта закупки по каждой номенклатурной позиции объекта закупки, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N 1 к части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации. Такое предложение должно содержать, предлагаемые участником закупки конкретные решения в отношении соответствующих положений нормативных документов, указанных в Таблице 1 с учетом требований, содержащихся в части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации.
Представление в форме в соответствии с Приложением N 5 к специальной части настоящей конкурсной документации соответствующих сведений по соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" будет являться описанием системы контроля качества объекта закупки необходимым и достаточным при оценке и сопоставлении заявок. Соответствующими сведениями по соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" будут являться сведения, оформленные участником закупки в полном соответствии с требованиями настоящего пункта специальной части конкурсной документации.
По показателю критерия оценки "Качество товара (работы, услуги): технология контроля качества товаров" баллы начисляются участнику закупки лишь при наличии у него в собственности и/или аренде складских помещений, холодильного оборудования и транспортных средств предусмотренных для перевозки продуктов питания, отвечающих необходимым условиям для осуществления деятельности в отношении объекта закупки.
Непредставление участником закупки соответствующих сведений в форме в соответствии с Приложением N 5 к специальной части настоящей конкурсной документации по соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" или их неполное предоставление, трактуется, как отсутствие предложения участника по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" и оценивается в 0 баллов по соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества".
Представленные сведения в форме в соответствии с Приложением N 5 к специальной части настоящей конкурсной документации должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований. Представленные сведения не должны содержать слов "возможно", "обязан", "вероятно", "будет", "не будет", "должен", "не должен", "должен быть", "не должен быть" и их производных, не позволяющих однозначно трактовать представленные сведения.
Инструкция по представлению сведений в форме в соответствии с Приложением N 5 к специальной части настоящей конкурсной документации: в графе 1 указываются наименование соответствующего раздела шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" и сведения о номерах позиций товара по которым производится описание системы контроля качества, в графе 2 указываются конкретные сведения относящиеся к соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" в соответствии с осуществляемой деятельностью исполнителя по контракту, заключаемому по итогам конкурсной процедуры относительно настоящего предмета закупки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации и требованиями настоящего раздела.
По каждой заявке членами единой комиссии оценивается предложение участника закупки на основе представленной информации в заявке на участие в конкурсе с ограниченным участием. Единая комиссия выставляет оценку в соответствии с представленными участником размещения заказа предложением по показателям шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" в соответствии с требованиями технического задания и нормативных документов (Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1.1058-01", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 (далее - СП 1.1.1058-01), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N23 О введении в действие Санитарных правил (вместе с СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001) (далее СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2. 1324-03", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03" ("Российская газета", N 119/1, 20.06.2003) (далее - СанПиН 2.3.2.1324-03);
При оценке заявок по показателю критерия оценки "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" наибольшее количество баллов присваивается заявке участника с предложением по показателям шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества".
Оценка заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
Шкала оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества":
Таблица 1
Показатели |
Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя |
|
Сведения о санитарных правилах, методах и методиках контроля, принятых на предприятии участника в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 5 баллов |
Сведения об осуществлении (организации) лабораторных исследований и испытаний на территории (производственной площадке) и на рабочих местах предприятия участника в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 5 баллов |
Сведения об осуществлении (организации) лабораторных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения и транспортировки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 5 баллов |
Сведения об организации медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников участника, занятых при производстве, хранении, транспортировке пищевых продуктов в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 5 баллов |
Сведения о контроле за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарной обработки транспорта, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, технологий их производства, хранения и транспортировки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 5 баллов |
Сведения о ведении учета и отчетности, установленных действующим законодательством РФ по вопросам принятым на предприятии участника и связанным с осуществлением производственного контроля в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 5 баллов |
Сведения о визуальном контроле специально уполномоченными должностными лицами (работниками) участника за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 5 баллов |
Сведения об условиях транспортировки, хранения, и разгрузки по адресу заказчика продуктов питания, являющихся объектом закупки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.3.2.1324-03 и СП 2.3.6.1066-01 |
При отсутствии описания предложения о качестве, либо описании предложения, не соответствующего требованиям п. 11.2.2 - 0 баллов |
Описание предложения участника с учетом требований п. 11.2.2 - 65 баллов |
Итого по показателю оценки "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" |
от 0 до 100 баллов |
Согласно доводам жалобы Заявителя вышеуказанная шкала оценки по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" не соответствует п. 10 Правил в связи с тем, что ни один из показателей, указанных Заказчиком в столбце таблицы "Показатели" не является показателем нестоимостного критерия.
Согласно п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного п. 12 Правил. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Согласно п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно доводам Заявителя Заказчик на основании п. 29 Правил должен был установить в Таблице 1 п. 11.2.2 Части II документации о закупке значения критерия оценки (показателя) и количество баллов, присуждаемое за каждое значение.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком в Таблице 1 п. 11.2.2 Части II документации о закупке в столбце "Показатели" указаны показатели шкалы оценки, которые Заявитель ошибочно отождествляет с показателями критерия, которые установлены в п.п. 25, 27 Правил.
Заявитель также указал на установление в п. 11.2.2 Части II документации о закупке порядка оценки, который не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, а также не позволяет предложить к поставке улучшенный товар.
В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Согласно Таблице 1 п. 11.2.2 Части II документации о закупке Заказчиком установлен показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества", шкала оценки по которому предусматривает предоставление сведений о товарах, соответствующих действующим нормативно-техническим документам. Например, согласно шкале оценки Заказчиком установлено требование о предоставлении сведений об условиях транспортировки, хранения, и разгрузки по адресу заказчика продуктов питания, являющихся объектом закупки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации, СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.3.2.1324-03 и СП 2.3.6.1066-01.
Таким образом, участник закупки в составе конкурсной заявки для получения максимального балла по показателю предоставляет описание порядка исполнения участником закупки контракта на основании нормативно-технической документации, который непосредственно оказывает влияние на качество товара, следовательно, позволяет объективно установить лучшее условие исполнения контракта в зависимости от наличия или отсутствия в составе заявки предложения в отношении каждого из показателей шкалы оценки.
В соответствии с п. 1 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
В соответствии с п. 4 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 13 Закона о контрактной системе функций и полномочий.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком проводится закупка в соответствии с собственной потребностью, определенной Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, на основании доведенных до Заказчика лимитов финансирования бюджетных средств.
Достижение соглашения о поставке товара с повышенными требованиями к товару не является обязанностью Заказчика в соответствии с п. 4 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательства о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
2. Заявитель в жалобе указал на установление порядка оценки конкурсных заявок не в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7.7 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Сведения и копии документов, представляемые участником в качестве предложения участника в отношении условий исполнения контракта по критериям оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": представляется в соответствии с требованиями раздела 11 части 2 настоящей конкурсной документации. Непредставление сведений по критериям оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не является основанием для отклонения заявки.".
Согласно доводам Заявителя п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не содержит указания то, что основанием для отклонения заявки не является непредставление сведений по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Таким образом, в случае непредставления в конкурсной заявке сведений по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" конкурсной заявке участника закупки присваивается конкурсной комиссией Заказчика 0 баллов. Заявка без сведений по показателю не отклоняется.
Следовательно, установленный Заказчиком в п. 7.7 Части II документации о закупке порядок оценки соответствует законодательству о контрактной системе.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
3. Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке показателя "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг", который не соответствует предмету закупки.
Согласно доводам Заявителя предметом закупки является поставка продуктов питания, при этом установленный Правилами показатель "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" не отнесен Правилами к поставке.
В соответствии со ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1.1 Части IV "Проект контракта" документации о закупке установлено следующее: "Поставщик обязуется на условиях контракта осуществлять комплексную поставку продуктов питания для ФГБУ санаторий "Трудовые резервы" Министерства здравоохранения Российской Федерации, а Заказчик обязуется осуществить приемку и оплату поставленных продуктов питания.".
Вместе с тем, согласно п. 2.4.4, 2.4.6, 2.4.7 Части IV документации о закупке установлены следующие обязанности поставщика: "Осуществлять хранение продуктов питания, перевозку до пункта назначения продуктов питания, погрузо-разгрузочные работы продуктов питания, очистку и санитарную обработку транспортных средств, используемых для перевозки продуктов питания. По требованию Заказчика предъявлять документы, подтверждающие соответствие транспорта установленным требованиям. Следить за своевременным прохождением своими работниками медицинских профилактических осмотров в соответствии с утвержденной инструкцией работодателя по проведению обязательных профилактических обследований лиц, поступающих на работу и другими нормативными актами. Допускать к работе с пищевыми продуктами только тех работников, которые имеют действующие медицинские книжки, а также иные документы предусмотренные, действующим законодательством Российской Федерации при работе с оборотом пищевой продукции.".
В соответствии с п. 3 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что предмет закупки носит смешанный характер, который включает в себя как элементы договора поставки, так и элементы договора оказания услуг.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 13, 24, 33, 32, 50, 51, 56, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вкус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2017 г. N 44-578/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017