Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 февраля 2017 г. N 106
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя -АО НПЦ "Эльфа" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Н.В.;
от Заказчика - по списку - не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобуАО НПЦ "Эльфа"на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N0817200000316012833 на "Поставку лекарственных средств (лот 218)" , согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобаАО НПЦ "Эльфа" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", при проведении электронного аукциона N0817200000316012833 на "Поставку лекарственных средств (лот 218)".
Жалоба заявителя содержит довод о нарушении действующего законодательства в части ограничения и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного,АО НПО "ЭЛЬФА" просит признать жалобу обоснованной, приостановить осуществление закупки, признать заявителя победителем электронного аукциона, выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения представила документы по запросу, а также пояснила, что с доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной, в связи с тем, что на участие в аукционе не было подано двух заявок отвечающим требованиям Постановления N 1289.
Представитель Заказчика поддержала доводы представителя уполномоченного учреждения, а так же пояснила, что установленные ограничения в пункте 5 Постановления Правительства N 1289, с 1 января 2017 года применяются.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
АО НПЦ "Эльфа" была подана заявка с порядковым номером 2, в первой части которой к поставке был предложен лекарственный препарат ТН "Мепенем" порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 г - флаконы (1) - пачки картонные (РУ NЛП-002354 от 28.01.2014, переоформление 26.07.2016). Производство готовой лек.формы - Эльфа Лабораториз. - Индия. Вторичная потребительская упаковка ОАО "Биохимик" Россия. Производитель (выпускающий контроль качества) ОАО "Биохимик" Россия. (Первая часть заявки в приложении к настоящей жалобе).
В качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата ТН "Мепенем" Заявителем во второй части заявки был приложен Сертификат о происхождении товара СТ-1 от 22.08.2016, который свидетельствует о том, что к поставке был предложен товар приравненный к российскому производству в порядке пунктов 2, 5 ПП-РФ N 1289.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственныйпрепарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственныхпрепаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Кроме того, пунктом 5 Постановления N1289 установлено, что ограничения не применяются в случае:
осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.
По итогам рассмотрения первых частей заявок, соответствующими требованиям были признаны 5 заявок, из них:
Участником под N1 предложен к поставке товар производства ОАО "Краснофарма", Россия и ООО "Компания "ДЕКО", Россия, МНН Меропонем.
Участником N2 предложен товар производства Эльфа Лабораториз, Индия, вторичная потребительская упаковка, выпускающий контроль качества ОАО "Биохимик", Россия.
Участником N5 товар производства Купер Фарма, Индия, МНН Меропенем.
Участниками N4 и N6 предложен к поставке товар производства ОАО "Краснофарма", Россия, МНН Меропенем.
Участником N2 (АО НПЦ "Эльфа") предложен товар производства Эльфа Лабораториз, Индия, вторичная потребительская упаковка, выпускающий контроль качества ОАО "Биохимик", Россия.
Однако, предложенный заявителем к поставке товар производства Эльфа Лабораториз, Индия, вторичная потребительская упаковка, контроль выпускающего качества ОАО "Биохимик", Россия не является товаром, страной происхождения которого является Российская Федерация, в связи со следующим.
Согласно письму Минэкономразвития от 19.11.2015 г. NД28и-3369 страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке. При вторичной упаковке лекарственных средств товарная позиция 3004 (лекарственные средства, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи) не изменяется.
Пунктом 2.7 Приказа ТПП РФ от 21.12.2015 N 93 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)" установлено, что факт выдачи сертификата формы СТ-1 может быть проверен с использованием проверочного (верификационного) ресурса ТПП России https://verification.tpprf.ru/search/tenders. Сертификата по форме СТ-1, выданного 22.08.2016 г. N6056000012 (номер бланка 5655437) на указанном ресурсе не найдено. Согласно ответа на запрос данный сертификат аннулирован.
Кроме того, пунктом 5 Постановления N1289 установлено, что ограничения не применяются в случае:
осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.
Двух заявок отвечающим требованиям Постановления N1289 подано не было, таким образом, положения Постановления N1289 к данному аукциону применены не были.
Таким образом, действия аукционной комиссии являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО НПЦ "ЭЛЬФА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 февраля 2017 г. N 106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017