Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2017 г. N 2-57-1617/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ФГБОУ ВО ГУЗ: П.Ю. Баранова, Е.Е. Новоселовой, а также представителя ООО "Строй-Перспектива": Х.А. Александрийской,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО ГУЗ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт (Закупка N 0373100106917000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/7114 от 13.02.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации установлены следующие требования к показателем используемых при выполнении работ товаров: п.5 "Листы гипсокартонные влагостойкие ГОСТ 6266-97 Листы гипсокартонные. Технические условия", п.6 "Краски масляные густотертые ГОСТ 8292-85. Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением N 1)", п.7 "Растворы строительные ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1); ГОСТ 125-79. Вяжущие гипсовые. Технические условия; ГОСТ 9179-77. Известь строительная. Технические условия (с Изменением N 1); ГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2)", п.9 "Олифа для окраски комбинированная 'Оксоль' ГОСТ 190-78 Олифа оксоль. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)", п.11 "Ацетон технический ГОСТ 2768-84 Ацетон технический. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)", п.12 "Пленка полиэтиленовая ГОСТ 10354-82. Пленка полиэтиленовая. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)", п.15 "Грунтовка для внутренних работ", п.16 "Электроды ГОСТ 9467-75. Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением N 1)", п.17 "Ацетилен технический ГОСТ 5457-75. Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)", п.18 "Лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих", п.21 "Пластиковый кабель- канал - короб", п.22 "Трубы электротехнические гофрированные, поливинилхлоридные, негорючие, с зондом", п.23 "Бруски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)", п.24 "Кислород технический газообразный ГОСТ 5583-78. Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)", п.25 "Вода ГОСТ 23732-2011. Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия", п.26 "Арматурные заготовки (стержни, хомуты и т.п.), не собранные в каркасы или сетки, проволока арматурная гладкая периодического профиля, класса ВР-IГОСТ 10922-2012. Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия", п.27 "Растворители ГОСТ 7827-74. Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия (с Изменениями N 1-5)", п.28 "Цемент общестроительный ГОСТ 31108-2003. Цементы общестроительные. Технические условия", п.31 "Доски обрезные хвойных пород ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)", п.38 "Пена монтажная", п.39 "Краски масляные жидкотертые цветные для внутренних работ ГОСТ 10503-71. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями N 2-6)", п.40 "Мыло твердое хозяйственное ГОСТ 30266-95. Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия", п.42 "Проволока порошковая для дуговой сварки ГОСТ 26271-84 Проволока порошковая для дуговой сварки углеродистых и низколегированных сталей. Общие технические условия (с Изменением N 1)", п.43 "Резина техническая (пластина) ГОСТ 7338-90 Пластины резиновые и резинотканевые. Технические условия (с Изменением N 1)", п.45 "Материал рулонный кровельный рубероид ГОСТ 30547-97. Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие техническиеусловия (с Изменением N 1)", п.46 "Пакля льняная ГОСТ 12285-77. Угары льняные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)", п.48 "Метилен хлористый технический ГОСТ 9968-86. Метилен хлористый технический. Технические условия (с Изменением N 1)", п.50 "Краски масляные жидкотертые цветные ГОСТ 10503-71. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия (с Изменениями N 2-6)", п.51 "Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная ГОСТ 14791-79 Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная. Технические условия", п.52 "Смеси сухие (клеи) для облицовки стен и полов керамическими плитками и плитками из природного камня", п.54 "Лак битумный", п.55 "Краски водно- дисперсионные ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением N 1)", п.57 "Горячекатаная арматурная сталь ГОСТ 5781-82. Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)", п.58 "Грунтовка глифталевая ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)", п.59 "Мастика клеящая каучуковая ГОСТ 24064-80 Мастики клеящие каучуковые. Технические условия", что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, установленные Заказчиком требования к товарам являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается используемый при выполнении работ товар, так например требования к таким характеристикам как: Разрушающая нагрузка для
образцов продольных образцов при изгибе при постоянном пролете (l = 350 мм);
Разрушающая нагрузка для образцов поперечных образцов при изгибе при постоянном пролете (l = 350 мм); Водопоглощение товара п.5 "Листы гипсокартонные влагостойкие ГОСТ 6266-97 Листы гипсокартонные. Технические условия", Массовая доля пленкообразующего вещества; Укрывистость невысушенной пленки краски; Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник Б) товара п.6 "Краски масляные густотертые ГОСТ 8292-85. Краски масляные цветные густотертые. Технические условия (с Изменением N 1)", Кажущаяся плотность; Удельная теплоемкость; Расчетное массовое отношение влаги в материале; Расчетный коэффициент теплопроводности; Расчетный коэффициент теплоусвоения (при периоде 24 ч); Паропроницаемость товара п.18 "Лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих", кроме того, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, так как, конкретные значения требуемых показателей, возможно установить только проведя испытания определенной партии товара после его производства, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что характеристики используемых при выполнении работ товаров установлены согласно государственных стандартов. Однако Заказчиком не представлены сведения, согласно которых производителями в отрытом доступе без проведения лабораторных испытаний определенной партии товара указываются конкретные значения по требуемым характеристикам вышеуказанных товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Перспектива" на действия ФГБОУ ВО ГУЗ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
|
|
1. ФГБОУ ВО ГУЗ 105064, Москва, ул. Казакова, 15
2. ООО "Строй-Перспектива" 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д.17, к.3, оф.11
3. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1617/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
16.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 16.02.2017 по делу N 2-57-1617/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй-Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО ГУЗ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт (Закупка N 0373100106917000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.02.2017 по делу N 2-57-1617/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.02.2017 по делу N 2-57-1617/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 24.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2017 г. N 2-57-1617/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017