Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 августа 2014 г. N 07С-148/14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение N04-208 от 30.07.2014 г. Эльбрусского высокогорного поисково-спасательного отряда МЧС России (филиала федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России") (далее - заказчик) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - индивидуальным предпринимателем Залихановым М.А. по результатам электронного аукциона N0304100016514000007 "Поставка ГСМ через АЗС", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 30 июля 2014 года поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - индивидуальным предпринимателем Залихановым М.А. по результатам электронного аукциона N0304100016514000007 "Поставка ГСМ через АЗС".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 8 Порядка, заказчик представил все необходимые документы и сведения.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18 июля 2014 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка ГСМ через АЗС" (закупка N0304100016514000007). Начальная (максимальная) цена контракта - 340 000 рублей.
Согласно указанному извещению дата и время начала подачи заявок - 18.07.2014 г. 13:00 ч.; дата и время окончания срока подачи заявок - 28.07.2014 г. 09:00 ч.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.07.2014; дата проведения аукциона в электронной форме - 01.08.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.07.2014 г. аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, которая соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В ходе проведения внеплановой проверки было выявлено, что в нарушение части 6 статьи 31 заказчиком установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В документации об аукционе (пункт 18 информационной карты) к участникам закупки установлены обязательные требования, в том числе: правомочность участника закупки заключать контракт.
Между тем, данный пункт утратил силу со вступлением в действие Федерального закона от 04.06.2014 г. N140-ФЗ.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Предметом электронного аукциона является поставка ГСМ. В документации об аукционе заказчиком установлено требование к поставляемому товару:
- бензин автомобильный неэтилированный АИ 93 или эквивалент в количестве 7500 литров;
- дизельное топливо в количестве 3000 литров.
Между тем, в документации об аукционе (пункт 19 информационной карты) установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В своей заявке участник закупки выражает согласие оказать услуги по комплексной уборке помещений в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявка участника закупки не соответствовала требованиям документации, однако, аукционная комиссия признала заявку соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия, на основании статей 93, 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Отказать заказчику - Эльбрусскому высокогорному поисково-спасательному отряду МЧС России (филиалу федерального государственного казенного учреждения "Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России") в возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - индивидуальным предпринимателем Залихановым М.А. по результатам электронного аукциона N0304100016514000007 "Поставка ГСМ через АЗС".
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 6 статьи 31, пункта 2 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Направить в адрес заказчика решение, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по КБР для рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Гаев
Члены Комиссии: Гасиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 августа 2014 г. N 07С-148/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2014