Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 сентября 2014 г. N 07с-176-14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение NОС-9502 от 28.08.2014 г., Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по КБР (далее" - заказчик) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "Интер-Траст" (далее - ООО "Интер-Траст") по результатам электронного аукциона N0304100008714000031 "Услуги по мойке служебного автотранспорта" (далее - определение поставщика, электронный аукцион) на сумму 90 000.00 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
28.08.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "Интер-Траст" по результатам электронного аукциона N0304100008714000031 "Услуги по мойке служебного автотранспорта".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
08.08.2014 г. 15:22 ч. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100008714000031 "Услуги по мойке служебного автотранспорта". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 90 000.00 рублей.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 09.08.2014 г. 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 18.08.2014 г. 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.08.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 22.08.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0304100008714000031 была подана одна заявка с порядковым номером 1. На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документация об электронном аукционе нарушен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации.
Комиссия на основании статьи 93, 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Согласовать заказчику возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "Интер-Траст" по результатам электронного аукциона N0304100008714000031 "Услуги по мойке служебного автотранспорта". По цене государственного контракта - 90 000,00 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Направить в адрес заказчика решение, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
4. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона предписание по данному делу не выдавать.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 сентября 2014 г. N 07с-176-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014