Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 августа 2014 г. N 07С-158/14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение от 15.08.2014 г. N22/873 Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - заказчик) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО Медицинский центр "Виддер-Юг" по результатам электронного аукциона N0304100008814000030 "Оказание услуг по проведению магнитно-резонансной томографии для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике", согласно техническому заданию, приведенному в документации об аукционе" (далее - определение поставщика, электронный аукцион) на сумму - 225 949,88 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
18.08.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам электронного аукциона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
31.07.2014 г. 10:58 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона. Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 31.07.2014 г. 11:00; Дата и время окончания подачи заявок - 08.08.2014 г. 08:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.08.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.08.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2014 г. поступила 1 заявка, аукцион признан несостоявшимся.
Пунктом 23 информационной карты аукциона предусмотрено "Дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - 04.08.2014 г.".
Как указано выше дата и время окончания подачи заявок 08.08.2014 г. 08:00.
В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Следовательно, потенциальный участник аукциона вправе направить запрос до 05.08.2014 г.
Более того, в случае поступления запроса не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то срок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе (в течение двух дней с даты поступления запроса), попадает на предпоследний и последний день приема заявок.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством РФ устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Одним из основополагающих принципов контрактной системы является принцип открытости и прозрачности. В РФ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ст.7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия на основании статьи 93, 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Согласовать Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике" возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО Медицинский центр "Виддер-Юг" по результатам электронного аукциона N0304100008814000030 "Оказание услуг по проведению магнитно-резонансной томографии для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике". По цене государственного контракта - 225 949,88 рублей.
2.Признать в действиях Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике" нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Направить в адрес Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике" решение, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
4.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона предписание по данному делу не выдавать.
5.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 августа 2014 г. N 07С-158/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014