Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 июля 2014 г. N 07С-141/14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение от 23.07.2014 г. N/962 Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" (далее - заказчик) о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "Виктория" по результатам электронного аукциона N0804100000214000059 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха" (далее - определение поставщика, электронный аукцион) на сумму - 79 600 рублей, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2014 г. в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам электронного аукциона.
Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
30.06.2014 г. 18:53 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0804100000214000059 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха". Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.07.2014 09:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 08.07.2014 18:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.07.2014 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.07.2014 г. Время проведения аукциона - 09:15; Начальная (максимальная) цена контракта- 80000,00.
На участие в аукционе было подано 2 заявки (протокол от 11.07.2014 г.).
Согласно протоколу аукциона от 14.07.2014 г. единственное предложение о цене контракта составило 79 600 руб.
В результате подведения итогов аукциона (протокол от 15.07.2014 г.) заявка ООО "Виктория" признана соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательству РФ о контрактной системе.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 1.3 документации об аукционе (стр.5) установлено требование, о правомочности участника закупки заключить контракт.
Федеральным законом от 04.06.2014 г. N140-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗN140).
Из статьи 31 Закона о контрактной системе исключено требование о правомочности участника закупки заключить контракт.
Поправки вступили в силу 04.06.2014 г., извещение с документацией об аукционе размещены на сайте 30.06.2014 г.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Данные действия заказчика содержат признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия на основании статьи 93, 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1.Согласовать Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "Виктория" по результатам электронного аукциона N0804100000214000059 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха" по цене государственного контракта - 79 600 рублей.
2.Признать в действиях Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Направить в адрес Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике" решение, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
4.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона предписание по данному делу не выдавать.
5.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР о рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 июля 2014 г. N 07С-141/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014