Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 августа 2014 г. N 07С-146/14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Гаева Рамазана Алимовича - заместителя начальника отдела Управления, ведущего заседание комиссии;
- Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления, участника комиссии;
- Кунижевой Залины Закировны - главного специалиста-эксперта Управления, участника комиссии;
- Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления, участника комиссии;
рассмотрев обращение от N04-09-15/1439 от 24.07.2014 г. Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - Обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дон-сервис" по результатам электронного аукциона N0104100000414000047 "Выполнение работ по содержанию административного здания и прилегающей территории Отдела N 3 УФК по Кабардино-Балкарской Республике", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 29 июля 2014 года поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "Управляющая компания "Дон-сервис" по результатам электронного аукциона N0104100000414000047 "Выполнение работ по содержанию административного здания и прилегающей территории Отдела N 3 УФК по Кабардино-Балкарской Республике".
Согласно пункту 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 8 Порядка, заказчик представил все необходимые документы и сведения.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16 июля 2014 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по содержанию административного здания и прилегающей территории Отдела N 3 УФК по Кабардино-Балкарской Республике" (закупка N0104100000414000047). Начальная (максимальная) цена контракта - 216 830 рублей.
Согласно указанному извещению дата и время начала подачи заявок - 16.07.2014 г. 23:00 ч.; дата и время окончания срока подачи заявок - 23.07.2014 г. 09:00 ч.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.07.2014; дата проведения аукциона в электронной форме - 28.07.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2014 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки. По результатам рассмотрения заявок единой комиссией принято решение о признании только одного участника закупки участником аукциона, аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения второй части заявки единственного участника электронного аукциона от 24.07.2014 г., заявка ООО "УК "Дон-сервис" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В ходе проведения внеплановой проверки было выявлено, что в нарушение части 6 статьи 31 заказчиком установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В документации об аукционе (пункт 30 информационной карты) к участникам закупки установлены обязательные требования, в том числе:
1) правомочность участника закупки заключать контракт.
Между тем, данный пункт утратил силу - Федеральный закон от 04.06.2014 г. N140-ФЗ.
В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте государственного контракта отсутствует указание, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта на приобретение единых карт оплаты сотовой связи, тогда как предметом электронного аукциона является выполнение работ по содержанию административного здания и прилегающей территории Отдела N 9 УФК по Кабардино-Балкарской Республике.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия, на основании статей 93, 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Согласовать заказчику - Управлению Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "Управляющая компания "Дон-сервис" по результатам электронного аукциона N0104100000414000047 "Выполнение работ по содержанию административного здания и прилегающей территории Отдела N 3 УФК по Кабардино-Балкарской Республике" на сумму 216 830 рублей.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 6 статьи 31, части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Направить в адрес заказчика решение о возможности согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком, оформленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по КБР для рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 августа 2014 г. N 07С-146/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014