Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 августа 2014 г. N 07С-143/14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение от N2305 от 28.07.2014 г. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" (далее - заказчик) о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - Обществом с ограниченной ответственностью "Рем-Быт-Строй" по результатам электронного аукциона N0304100004414000023 "Ремонт кровли административного здания для нужд Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР в Прохладненском районе", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 г. N537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 28 июля 2014 года поступило обращение заказчика о возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "Рем-Быт-Строй" по результатам электронного аукциона N0304100004414000023 "Ремонт кровли административного здания для нужд Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР в Прохладненском районе".
Согласно пункту 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 25 частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 8 Порядка, заказчик представил все необходимые документы и сведения.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23 июня 2014 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Ремонт кровли административного здания для нужд Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР в Прохладненском районе" (закупка N0304100004414000023). Начальная (максимальная) цена контракта - 499 970 рублей.
Согласно указанному извещению дата и время начала подачи заявок - 24.06.2014 г. 09:00 ч.; дата и время окончания срока подачи заявок - 01.07.2014 г. 18:00 ч.; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.07.2014; дата проведения аукциона в электронной форме - 07.07.2014 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2014 г. по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки (ООО "Рем-Быт-Строй) участником аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.07.2014 г., заявка ООО "Рем-Быт-Строй" признана соответствующей требованиям документации об аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
В силу пункта 11 Порядка, рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что в нарушение части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2014 г. отсутствует информация о признании электронного аукциона несостоявшимся.
Согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 12 Порядка, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
Комиссия, на основании статей 93, 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Согласовать заказчику - Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - ООО "Рем-Быт-Строй" по результатам электронного аукциона N0304100004414000023 "Ремонт кровли административного здания для нужд Филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в КБР в Прохладненском районе".
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике" нарушение части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Направить в адрес заказчика решение о возможности согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком, оформленное письмом Управления ФАС России по КБР.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по КБР для рассмотрении вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 1 августа 2014 г. N 07С-143/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014