Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 августа 2014 г. N 92-С-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 17.02.2013 N34, от 11.04.2014 N109 и от 21.07.2014 N196 в составе:
<_..>
рассмотрев обращение Прокуратуры Чувашской Республикио согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку ГСМ АИ-92 для нужд прокуратуры с единственным поставщиком - ООО "Татнефть-АЗС Центр", установив его соответствие формальным требованиям, закрепленным пунктом 8 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 28.07.2014 поступило обращение Прокуратуры Чувашской Республикио согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика в случае признания несостоявшимися электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 - 3 статьи 71 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 16 статьи 66 Закона о контактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем и контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Правила согласования предусмотрены "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года N537 (далее - Порядок согласования).
Обращение подано с соблюдением требований, установленных частями 7, 8 Порядка согласования.
Экспертизой представленных документов на предмет возможности заключения государственного контракта у единственного поставщика в соответствии с Порядком согласования установлено, что Прокуратурой Чувашской Республики 16.07.2014 года на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115100003614000178и документация о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ АИ-92 для нужд прокуратуры, с начальной (максимальной) ценой контракта 679 985,00 руб.
До окончания срока подачи заявок, а именно 24.07.2014 года на участие в электронном аукционе подана одна заявка ООО "Татнефть-АЗС Центр". Единая аукционная комиссия признала заявку ООО "Татнефть-АЗС Центр"соответствующей, требованиям, установленным документацией электронного аукциона, что отражено в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24 июля 2014 года.
В материалах дела имеется согласие ООО "Татнефть-АЗС Центр" заключить государственный контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках по цене 679 985,00 руб.
В соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
1.По правилам части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен ряд единых требований, которые заказчик должен предъявить к участникам закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при их наличии) Закона о контрактной системе или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, пункт 5.2 Общих положений аукционной документации и пункт 13 Информационной карты аукционной документации указывает на требование к участнику закупки об обладании им исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Гражданское законодательство Российской Федерации (далее - ГК РФ) определяет исключительные права как субъективные имущественные права на соответствующий результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации. Исключительное право устанавливается на любой результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации.
Пунктом 1 статьи 1225 ГК РФ приведен исчерпывающий перечень результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации, объектом закупки является поставка товара - бензин.
Однако из пункта 1 статьи 1225 ГК РФ следует, что поставляемый в данной закупке товара не относится к результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана.
Таким образом, Заказчик неправомерно указал в аукционной документации требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, поскольку в результате исполнения контракта он не приобретает права на результат интеллектуальной деятельности, что является нарушением пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение вышеуказанной нормы в документации об аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
3. В соответствии с частями 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В целях реализации положений названного закона утверждены Правила, положениями которых устанавливается порядок определения размера штрафа и пени для случаев нарушения исполнения стороной контракта принятых обязательств (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом").
В проекте государственного контракта (пункт 6.2. проекта) документации об аукционе Заказчиком предусмотрена ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, не отражены размеры штрафа, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком), обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливаемые контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты проведения данного электронного аукциона и не привели к ограничению круга потенциальных участников аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь статьей 93, частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"и пунктом 12 Порядка
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Прокуратуры Чувашской Республики нарушения части 8 статьи 34, пункта 2, 11 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику - Прокуратуре Чувашской Республики предписание об устранении нарушений части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Согласовать возможность заключения контракта на поставку ГСМ АИ-92 для нужд прокуратуры с единственным поставщиком - ООО "Татнефть-АЗС Центр", на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по цене, предложенной в заявке, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Председатель Комиссии: <_..>
<_..>
Члены Комиссии:
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 августа 2014 г. N 92-С-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014