Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 августа 2014 г. N 94-С-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2 и от 17.02.2014 N34 в составе:
<_>;
рассмотрев обращение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева" о согласовании возможности заключения государственного контракта на приобретение учебной литературы издательства "Флинта", установив его соответствие формальным требованиям, закрепленным пунктом 8 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 (далее - Порядок),
УСТАНОВИЛА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 24.07.2014 поступило обращение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева" (далее - ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им. И.Я.Яковлева") о согласовании возможности заключения государственного контракта на приобретение учебной литературы издательства "Флинта" с единственным поставщиком.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика в случае признания несостоявшимися запроса котировок и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 - 3.1 статьи 71 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 16 статьи 66 Закона о контактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем и контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Правила согласования предусмотрены "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года N537 (далее - Порядок согласования).
Обращение подано с соблюдением требований, установленных частями 7, 8 Порядка согласования.
Экспертизой представленных документов на предмет возможности заключения контракта у единственного поставщика в соответствии с Порядком согласования установлено следующее.
15.07.2014 ФГБОУ ВПО "ЧГПУ им. И.Я.Яковлева" на официальном сайте сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение учебной литературы издательства "Флинта" с начальной (максимальной) ценой контракта 127 780,00 руб. (изв. N0315100003914000017) (далее - Электронный аукцион).
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка обществом с ограниченной ответственностью "ФЛИНТА" (далее - ООО "ФЛИНТА") (под порядковым N1), которая признана соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, что отражено в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.07.2014.
В материалах дела имеется согласие ООО "ФЛИНТА" заключить государственный контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках с ценой контракта 127 780,00 руб.
В соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
1. Требования к порядку подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены статьей 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьей 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Установлено, что в подпункте 1 пункта 7.3 документации об аукционе Заказчиком включено обязательное требование о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей.
Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 N140-ФЗ в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены изменения, по результатам которых сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей указывается при наличии.
2. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 7.3 Аукционной документации содержится указание о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).
Вместе с тем, исходя из системного анализа Аукционной документации данное требование не установлено.
3. В соответствии с частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В целях реализации положений названного закона утверждены Правила, положениями которых устанавливается порядок определения размера штрафа и пени для случаев нарушения исполнения стороной контракта принятых обязательств (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом").
В проекте государственного контракта (пункт 7 проекта) Заказчиком не предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты проведения данного электронного аукциона и не привели к ограничению круга потенциальных участников аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь статьей 93, частями 15, 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктом 12 Порядка
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева" при проведении электронного аукциона на приобретение учебной литературы издательства "Флинта" (изв. N0315100003914000017) нарушения части 6 статьи 31, частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику - федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я.Яковлева" предписание об устранении нарушений частей 5, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Согласовать возможность заключения контракта на приобретение учебной литературы издательства "Флинта" с единственным поставщиком - ООО "ФЛИНТА", на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по цене, предложенной участником закупки, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 августа 2014 г. N 94-С-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014