Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июля 2014 г. N РЗ-1273-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г. ,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N011400000414000019 "Разработка проектно-сметной документации по установке блочно-модульной котельной для нужд Верховного Суда Республики Ингушетия" и действий Верховного суда Республики Ингушетия по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N011400000414000019 "Разработка проектно-сметной документации по установке блочно-модульной котельной для нужд Верховного Суда Республики Ингушетия", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Верховного суда Республики Ингушетия поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N011400000414000019 "Разработка проектно-сметной документации по установке блочно-модульной котельной для нужд Верховного Суда Республики Ингушетия" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N011400000414000019 "Разработка проектно-сметной документации по установке блочно-модульной котельной для нужд Верховного Суда Республики Ингушетия" и действий Верховного суда Республики Ингушетия по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N011400000414000019 "Разработка проектно-сметной документации по установке блочно-модульной котельной для нужд Верховного Суда Республики Ингушетия", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Верховным судом Республики Ингушетия в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона N011400000414000019 "Разработка проектно-сметной документации по установке блочно-модульной котельной для нужд Верховного Суда Республики Ингушетия".
Так, 27.05.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Верховным судом Республики Ингушетия было размещено извещение на проведение аукциона в электронной форме N011400000414000019 "Разработка проектно-сметной документации по установке блочно-модульной котельной для нужд Верховного Суда Республики Ингушетия".
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка.
Частью 16 статьи 66 Закона о закупках установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 71 Закона о закупках, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
06.06.2014 года единой комиссией Верховного суда Республики Ингушетия была рассмотрена единственная поданная на участие в электронном аукционе заявка ООО "РомСтрой", которая признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и допущена к участию в электронном аукционе, о чем составлен и подписан протокол N3/ОАЭФ-11-2014 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.06.2014 года.
Пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о закупках установлено, что контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках регламентировано, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае: признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 3 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537(зарегистрированным в Минюсте России 26.11.2013 N 30452) (далее - Порядок согласования), установлено, что для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения):
1) в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России.
Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом (пункт 11 Порядка согласования).
В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе (пункт 14 Порядка согласования):
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
Согласно пункта 12 Порядка согласования, по результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
10.06.2014 года Верховный суд Республики Ингушетия направил в адрес Ставропольского УФАС России обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках в связи с тем, что аукцион в электронной форме N011400000414000019 "Разработка проектно-сметной документации по установке блочно-модульной котельной для нужд Верховного Суда Республики Ингушетия", признан несостоявшимся, которое получено Ставропольским УФАС России 04.07.2014 года (вх. N8334).
Ставропольское УФАС России в ходе рассмотрения поступившего из Верховного суда Республики Ингушетия обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, установило, что по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N011400000414000019 "Разработка проектно-сметной документации по установке блочно-модульной котельной для нужд Верховного Суда Республики Ингушетия" 20.06.2014 года Верховный суд Республики Ингушетия заключил с ООО "РомСтрой". государственный контракт N0114100000414000019-0230763-01 (номер сведений о контракте 0114100000414000012).
Данный контракт заключен Верховным судом Республики Ингушетия в нарушение требований пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, без согласования с контролирующим органом - Ставропольским УФАС России.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Верховного суда Республики Ингушетия нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при заключении государственного контракт N0114100000414000019-0230763-01 (номер сведений о контракте 0114100000414000012) от 20.06.2014 года по итогам осуществления закупки N011400000414000019 "Разработка проектно-сметной документации по установке блочно-модульной котельной для нужд Верховного Суда Республики Ингушетия", а именно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Верховного суда Республики Ингушетия выразившиеся в заключении государственного контракт N0114100000414000019-0230763-01 (номер сведений о контракте 0114100000414000012) от 20.06.2014 года по итогам осуществления закупки N011400000414000019 "Разработка проектно-сметной документации по установке блочно-модульной котельной для нужд Верховного Суда Республики Ингушетия, не соответствующими требованиям пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках.
2. В связи с тем, что государственный контракт по итогам осуществления закупки N011400000414000019 "Разработка проектно-сметной документации по установке блочно-модульной котельной для нужд Верховного Суда Республики Ингушетия" заключен, обращение Верховного суда Республики Ингушетия о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, по существу не рассматривать.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Г. Лыков
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 июля 2014 г. N РЗ-1273-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2014