Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 мая 2014 г. N 377-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев представленные Минобороны Войсковой частью 2357 (далее - Заказчик)сведения о проведении запроса котировок на поставку электродов(извещение N0369100064414000019), признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в апреле 2014 года проводилсязапрос котировок на поставку электродов.
В соответствии с частью 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении запроса котировок опубликовано на официальном сайте www. zakupki.gov.ru31.03.2014.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.04.2014 решением котировочной комиссии запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что поступила только одна заявка, соответствующая всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России следующие документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта (договора) с единственным поставщиком-ООО "ЮриКом":
- документацию и информациюо проведении запроса котировок на поставку электродов;
- извещение о проведении запроса котировок;
- протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.04.2014;
- проект контракта;
- котировочная заявка ООО "ЮриКом";
- копия письма ООО "ЮриКом"о согласии заключить контракт на поставку электродов.
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержатьсяинформация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Так, извещение о проведении запроса котировок устанавливает требование к участнику закупки, которое дублирует положение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом, сведения какие именно требования установлены законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку электродов, извещением о проведении запроса котировок не предусмотрены.
Вместе с тем, извещение должно содержать конкретные требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки.
2. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе извещения о проведении запроса котировок содержится обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом таблица расчета НМЦК не содержит реквизитов документов, используемых в качестве обоснования НМЦК.
Вместе с тем, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления НМЦК путем обращения к соответствующим источникам информации.
Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.
3.Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 6 указанного Постановления Правительства пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:П = (Ц - В) x С.
Таким образом, заказчик в нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе не предусмотрел в проекте контракта необходимые в силу законодательства о контрактной системе сведения, что может повлечь за собой заключение контракта, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.
4. Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок прилагается проект контракта.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11. Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системе налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Так, пункт 4. проекта контракта устанавливает, что цена настоящего контракта составляет ____, в том числе НДС (18 %).
Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
Руководствуясь частью 2 статьи 79, пунктом 1 части 1 статьи 73, пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Минобороны Войсковой части 2357заключение государственного контракта на поставку электродовс ООО "ЮриКом"на следующих условиях:
1.1.предмет договора - поставка электродов;
1.2. цена контракта - не более 8 681, 40 рублей;
1.3. место поставки:г. Челябинск, ул. Гатчинская, д. 1;
1.4.срок поставки- с даты заключения контракта до 22 мая 2014;
1.5. форма, сроки и порядок оплаты -безналичный расчет путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, осуществляется в течение 15 банковских дней после передачи товара поставщиком заказчику, на основании выставленного счета на оплату и товарной накладной;
2. Признать в действияхЗаказчиканарушенияпункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 мая 2014 г. N 377-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014