Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 августа 2014 г. N 1120-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Ушаковой П.А. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России. |
рассмотрев представленные Филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет" (национальный исследовательский университет) (далее - ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" (НИУ) в г.Златоусте, Заказчик) сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение общестроительных работ (изв. N 0369100018214000009) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в июле-августе 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.07.2014 года.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Аукцион признан несостоявшимся, поскольку была подата только одна заявка на участие в нем.
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- проект контракта;
- копия протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- I и II часть единственной заявки;
- доверенность N 2001;
- постановление N 173/175 о назначении административного наказания.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам:
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам аукциона. Пунктам 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования, предъявляемые заказчиком, к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлена отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполнительной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном периоде подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа либо главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать отдельные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнения работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей статьи 31 Закона о контрактной системе понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В нарушение пунктов 3-5, 7, 9 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещение о проведении электронного аукциона не указаны единые требования к участникам закупки.
2. В пункте "б" части 8.4 Документации об электронном аукционе Заказчик устанавливает необходимость декларирования участниками закупки их соответствия требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Одним из таких требований является обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Данное требование не соответствует объекту закупки и установлено Заказчиком неправомерно.
В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпуктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работ с использованием товара, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при отсутствии в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанное требование закона о контрактной системе нашло свое отражение в части 8.3 Документации об электронном аукционе, пункте 8 Информационной карты. Однако, Заказчик в пункта 8 Информационной карты просит указать конкретные показатели используемого товара не по всем позициям Локальной сметы, а только по позициям 2 и 37. Кроме того, Заказчик также устанавливает к первой части заявки требование указания наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, используемого для выполнения работ, при этом позиции по которым следует указать данную информацию в Документации об аукционе не указаны.
Проанализировав первую часть единственной заявки, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе и законодательству о контрактной системе - отсутствуют наименования мест происхождения товаров или наименования производителей используемых товаров по следующим позициям:
- ТСЦ-101-0961. Закрыватель дверной гидравлический рычажной в алюминиевом корпусе (N 15);
- ТСЦ-203-0219. Блоки дверные двупольные: филенчатые из массивов сосны с отделочным покрытием (N 19);
- ТСЦ-101-0888. Скобяные изделия для блоков входных дверей в здание двупольных (N 20);
- ТСЦ-101-0961. Закрыватель дверной гидравлический рычажный в алюминиевом корпусе (N 21);
- ТСЦ-201-0251. Двери стальные утепленные двупольные: 2ДСУ 2.02.1 2100 мм х 1300 мм (N 23);
- ТСЦ-101-0888. Скобянные изделия для блоков входных дверей в здание двупольных (N 24);
-ТСЦ-101-4488. Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х600х10 мм, 600х600х10 мм (N 34);
-ТСЦ-113-0415. Труба винипластовая диаметром: 25 мм (N 39);
- ТСЦ-501-8190. Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова: ВВГ, натяжением 0,66 КВ, число жил 3 и сечением 1,5 мм2 (N 41);
- ТСЦ-509-1833. Кабель-канал (короб) 40х16 мм (N 44);
- ТСЦ-501-8190. Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова: ВВГ, напряжением 0,66 КВ, число жил 3 и сечением 1,5 мм2 (N 45);
- ТСЦ-503-0536. Разветвительная коробка У-996 (N 47).
На основании указанного несоответствия единственной заявки аукционная комиссия должна была принять решение об отказе в допуске такому участнику к участию в аукционе.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены положения частей 1, 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФГБОУ ВПО "ЮУрГУ" (НИУ) в г.Златоусте в согласовании заключения контракта на выполнение общестроительных работ с единственным участником ЗАО "Охранные системы";
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 3-5, 7, 9 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, пункт 6 часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии: Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии: Д.Ф. Гареева
П.А. Ушакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 августа 2014 г. N 1120-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014