Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июля 2014 г. N 980-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные ФКУ Упрдор "Южный Урал" (далее - заказчик) документы и сведения о проведении аукциона в электронной форме N 0369100028414000059 на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1658+000-км 1664+000, в Челябинской области (устройство поверхностной обработки) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ Упрдор "Южный Урал" в июне-июле 2014 года проводило аукцион в электронной форме N 0369100028414000059 на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1658+000-км 1664+000, в Челябинской области (устройство поверхностной обработки) (далее - аукцион).
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2014.
Согласно протоколу N 85/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2014 года, аукцион признан несостоявшимся, поскольку аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в аукционе.
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии документы и информацию для получения согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "Дорожно-транспортный сервис".
На рассмотрение Комиссии представлены следующие документы и информация:
- извещение о проведении электронного аукциона;
- документация об электронном аукционе;
- I и II части заявки ООО "Дорожно-транспортный сервис" на участие в электронном аукционе;
- протокол N 85/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2014 года;
- протокол N 85/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.07.2014 года;
- обоснование соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям закона и документации о закупке;
- письмо о согласии ООО "Дорожно-транспортный сервис" на заключение контракта в соответствии с требованиями и условиями документации об аукционе по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта;
- проект контракта.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные государственным заказчиком документы, приходит к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях извещения и о проведении закупки и документации о закупке.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что проект контракта, размещаемый заказчиком в единой информационной системе для подписания участником закупки, составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре, указанной в заявке участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, что исключает изменение заказчиком в части, не предусмотренной указанной нормой Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении аукциона и в аукционной документации указаны следующие сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 25 августа 2014 года.
Указанная информация о сроках выполнения работ содержится в пункте 5.1 проекта контракта.
Между тем, пунктом 5.2 проекта контракта предусмотрено, что календарные сроки выполнения работ по объекту определяются Календарным графиком производства и финансирования подрядных работ, установленному в Приложении N 2 к проекту контракта.
Указанное Приложение предполагает следующие этапы производства и финансирования подрядных работ: с даты заключения контракта по 25.07.2014 года, с 26.07.2014 года по 25.08.2014 года.
В Челябинское УФАС России для согласования заключения контракта с единственным подрядчиком заказчик представил документы 15.07.2014 года. Учитывая срок согласования заключения контракта Челябинским УФАС России, производство и финансирование подрядных работ в соответствии с Приложением N 2 к проекту контракта не представляется возможным по объективным причинам, а также невозможно заключить контракт на условиях извещения и документации о проведении аукциона в связи с особенностями финансирования заказчика.
2. В нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении, пункте 13 документации об аукционе содержится требование к участникам аукциона о правомочности участника заключать контракт.
Между тем, в связи со вступлением в законную силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установление требования о правомочности участника закупки заключать контракт неправомерно.
3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 4.3 проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ по контракту производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в течение 20 рабочих дней с момента приемки выполненных работ, на основании актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, исходя из предъявленных подрядчиком и принятых заказчиком объемов выполненных работ, в соответствии с ведомостью объемов и стоимости работ (Приложение N 3 к контракту).
Пунктом 9.1 проекта контракта определено, что приемка выполненных работ осуществляется и оформляется с составлением акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
В случае проведения экспертизы выполненной работы заказчиком своими силами, срок приемки работ, в соответствии с пунктом 9.6 проекта контракта, не может составлять более 20 дней со дня предоставления подрядчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
В случае проведения экспертизы выполненной работы путем привлечения экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, срок приемки работ по Контракту не может составлять более 5 рабочих дней со дня получения заказчиком заключения эксперта, экспертной организации, подтверждающего качественное выполнение работ в соответствии с условиями контракта (пункт 9.7 проекта контракта).
Вместе с тем, в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки оформления результатов приемки выполненных работ (актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, ведомости объемов и стоимости работ), что может привести к нарушению сроков оплаты выполненных подрядчиком работ, указанных в пункте 4.3 проекта контракта.
Кроме того, в проекте контракта отсутствует условие о сроках приемки скрытых работ и сроках оформления результатов такой приемки, хотя информация о приемке скрытых работ содержится в разделе 14 проекта контракта.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, "Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать ФКУ Упрдор "Южный Урал" в возможности заключения контракта на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск км 1658+000-км 1664+000, в Челябинской области (устройство поверхностной обработки) с ООО "Дорожно-транспортный сервис".
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 5, 6 статьи 31, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июля 2014 г. N 980-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014