Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 августа 2014 г. N 1031-с/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев представленные Войсковой частью 3498 (далее - Заказчик) сведения о проведении аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг военнослужащим внутренних войск (извещение N 0369100016814000016) (далее - Аукцион) и о признании его несостоявшимся,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в июле 2014 года проводил Аукцион.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение о проведении аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.07.2014.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 25.07.2014 Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана одна заявка от Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" (далее - МБУЗ "ГБ N 2").
Заказчик представил на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России документы и информацию для получения согласования возможности заключения договора с единственным исполнителем - МБУЗ "ГБ N 2".
На рассмотрение Комиссии Заказчиком представлены следующие документы и информация:
1) извещение о проведении Аукциона;
2) документация об Аукционе;
2) I и II части заявки МБУЗ "ГБ N 2" на участие в электронном аукционе;
3) протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2014;
4) обращение о согласовании заключения контракта с МБУЗ "ГБ N 2" (исх. N 26/617 от 24.07.2014);
5) согласие МБУЗ "ГБ N 2" на оказание медицинских услуг военнослужащим внутренних войск.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы, пришла к следующим выводам.
1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2.1. Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Методические рекомендации) в документации об Аукционе Заказчиком отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, в виду отсутствия в документации об Аукционе общего объема подлежащих оказанию Заказчику медицинских услуг, не представляется возможным установить каким образом Заказчиком производился расчет начальной (максимальной) цены контракта.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не указан вид работ (услуг), на которые такая лицензия должна быть выдана Исполнителю.
3. В нарушение частей 2,6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
4. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки не в соответствии с объектом закупки.
5. В нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не указана начальная цена единицы услуги, при условии, что в документации об Аукционе отсутствует объем необходимых Заказчику услуг.
Кроме того, из пункта 3.3 проекта контракта (содержание указанного пункта процитировано в пункте 9 мотивировочной части настоящего решения) не следует, что Заказчик будет осуществлять оплату услуг по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 20 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе копии лицензии на осуществление медицинской деятельности.
7. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе отсутствуют сведения о потребности Заказчика в части объема подлежащих оказания услуг, поскольку Приложение N 1 "Перечень медицинских услуг" в документации об Аукционе содержит только сведения по единице каждого вида медицинских услуг, а не общий объем услуг.
8. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки Заказчиком оказанных услуг, сроки оформления результатов такой приемки (то есть сроки подписания акта приемки оказанных услуг).
9. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что содержание пункта 3.3 проекте контракта не соответствует порядку оплаты, установленному Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Так, в пункте 3.3 проекта контракта установлен следующий порядок оплаты: "Заказчик осуществляет проверку счетов и сведений об оказанной военнослужащим медицинской помощи на лечение (обследование, освидетельствование), проведение лабораторных исследований, качества и продолжительности их лечения (обследования, освидетельствования), лабораторных исследований и при отсутствии претензий по представленным документам в 3-дневный срок оплачивает учреждению здравоохранения указанные счета либо дает мотивированный отказ от их оплаты".
Извещением о проведении Аукциона и пунктом 10 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что оплата продукции осуществляется по факту поставки в течение 30 банковских дней со дня получения надлежащим образом оформленных платежных документов. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию медицинских услуг невозможно определить, то оплата за оказанные услуги осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем НМЦК указанной в извещении.
10. В нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки МБУЗ "Городская больница N 2" соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку участником закупки не представлена во второй части заявки декларация о соответствии требованиям к участникам закупки, предусмотренным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 5 документации об Аукционе.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, статьей 99 Закона о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537, Комиссия Челябинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Войсковой части 3498 (далее - Заказчик) в согласовании заключения контракта на оказание медицинских услуг военнослужащим внутренних войск (извещение N 0369100016814000016) с МБУЗ "ГБ N 2".
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 3, пункта 2 части 5 статьи 66, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1,2, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председателя Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии А.С. Субботина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 августа 2014 г. N 1031-с/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2014